Саломея Крушельницкая

Здравствуйте.
До меня дошла информация, что в практике исполнения Кольца на рубеже 19 - 20 веков, на партии Брунгильд приглашали разных певиц. Это могло быть так?
И первой певицей, кто ввел практику исполнения Брунгильды в тертралогии "одним голосом" была Саломея Крушельницкая!?
Буду признателен на любую информацию.

Бегло по следам Саломеи

До меня дошла информация, что в практике исполнения Кольца на рубеже 19 - 20 веков, на партии Брунгильд приглашали разных певиц. Это могло быть так?

Эта практика существует и теперь - понятно, что она существовала и сто лет назад. Действительно, Брунгильды в "Валькирии" и в "Гибели богов" требуют достаточно разных голосов, а супер Биргиты рождаются далеко не в каждое десятилетие. Логично поэтому ставить на разные оперы тетралогии разных певиц там, где упор делается на вокальную составляющую, а не на гезамт-эффект (для которого нужны ещё и актёрские, и внешние данные).

Что касается Саломеи Крушельницкой - насколько мне известно, блистала она (если говорить о "Кольце") в "Валькирии". Хотя пела Брунгильду действительно во всех трёх частях тетралогии. Она была замечательная певица, конечно, но не вагнеровское драматическое сопрано в полном смысле слова. Из другого её немецкого репертуара известны ещё как выдающиеся исполнения Эльзы и Саломеи. То есть это, опять же, партии несколько более "облегчённые", чем Брунгильда в "Гибели богов". Современники отмечали у Крушельницкой великолепную постановку голоса, что позволяло ей петь любые вагнеровские партии, и не без успеха. Сама она, например, очень любила Изольду. Но зрители ценили преимущественно её более лирическую ипостась - тех же Эльзу, Саломею, вердиевских и пуччиниевских героинь.

Крушельницкая сделала много для продвижения Вагнера в Италии, Франции, Аргентине - это были основные её площадки. Возможно, в Париже или в Буэнос-Айросе она и правда была первой певицей, целиком проведшей Брунгильду в "Кольце". Возможно также, что где-то она и вообще была участницей первой полной постановки всей тетралогии. Но Саломея Крушельницкая практически не пела в Германии, где исконно была своя школа и свои Брунгильды - в том числе и такие, кто пел "Кольцо" целиком. Звёзд мирового уровня среди них было немного, но это другой вопрос. Исполнения Брунгильды "одним голосом", безусловно, практиковались и до украинской звезды. О ней как о первой вагнерианке в каком-либо контексте можно говорить только, если не иметь в виду собственно немецких исполнительниц. Что, конечно же, не отменяет её звёздного великолепия и заслуг.

Очень рассчитываю, что Вы, уважаемый tomsend, продолжите здесь эту тему каким-то материалом по результатам своих изысканий (не обязательно именно в данном вопросе по первенствованию "в Брунгильдах"). Саломея Крушельницкая в любом случае заслуживает быть представленной в пантеоне выдающихся вагнеровских исполнительниц, и этот раздел в любом случае предназначен больше для полноценных информативных текстов, а не для вопросов и призывов в основном посте.