Постановки: "Валькирия"

Обсуждение отдельных постановок "Валькирии"

Вагнер "Валькирия", Ла Скала 2010

Die Walkure, akt 3 , La Scala 2010

«Увертюра к "Валькирии". Так, словно появляется белая акула…»

Но акула не появляется – акула и Ла Скала, акула и Баренбойм – это несовместимо, да и кто бы стал на это рассчитывать. Скрипки пели соловьями, виолончели токовали изящно и чётко, хоть и с оглядкой, духовые же выступили, прямо скажем, с вердиевской, а не с вагнеровской сдержанностью. Не Ливайн, упаси бог, нет – оркестр под управлением Баренбойма играл всё-таки Вагнера, и играл увлечённо, и, конечно, красиво, но это красота по-итальянски, без всяких сугубо немецких бездн и глубин. Впрочем – чего придираться, и без них было здорово. Вернее, было бы, если бы…

4
Средняя: 4 (4 голосов)

Вагнер «Валькирия», Штуттгарт, 2002

Валькирия Штутгарт 2002
Staatsorchester Stuttgart
Choir of the Staatsoper Stuttgart
Direction, Lothar Zagrosek
Mise en scène Christof Nel
Décors et costumes : Karl Kneidl

Robert Gambill (Siegmund) , Attila Jun (Hunding ), Jan-Hendrik Rootering (Wotan ), Angela Denoke (Sieglinde ),
Renate Behle (Brünnhilde), Tichina Vaughn (Fricka) ;
Les Walkyries : Eva-Maria Westbroek (Gerhilde), Wiebke Göetjes (Ortlinde), Stella Kleindienst (Waltraute), Helene Ranada (Schwertleite) ;
Magdalena Schäfer (Helmwige), Nidia Palacios (Siegrune), Maria Theresa Ullrich (Grimgerde), Margit Diefenthal (Roßweiße)

2.5
Средняя: 2.5 (2 голосов)

"Валькирия" в Венской опере (20.12.07).

Постановка Венской оперы, или Драма об упавших дамах. Первым спектаклем, который я увидел в Венской опере, была именно «Валькирия». Дело было 1 февраля 2004 г., и, пожалуй, это и есть та дата, когда я, расплющенный увиденным и услышанным, понял, что то, что я видел в сопливом юношестве в родном Большом театре, скорее всего, оперой не является… К тому же у нас в 80-е-90-е гг. прошлого века никогда не играли и не пели Вагнера.

0

Копенгагенское "Кольцо" (2005-2006 г.) - "Валькирия"

 

Под басовый озноб вступления на сцене появляется современный интерьер хижины Хундинга, стены и потолок которой выложены грубой крупной керамической плиткой с выдавленным узором, частью которого является солярный крест свастики, и мы сразу узнаём время, в котором оказываемся. Зиглинде с тоской и тревогой смотрит на чью-то старую фотографию… За зашторенным окном сверкает молния и в доме появляется незнакомец: его левое предплечье в крови – он ранен. Знаменитые вагнеровские «паузы» обыгрываются Хольтеном посредством многозначительных взглядов и немых диалогов, и вот здесь любовь оператора к крупным планам как нельзя уместна.

0
RSS-материал