"Вагнер-гала" - концерт Гергиева в Мариинке

4
Средняя: 4 (1 голос)

Концерт "Вагнер-гала", 15 ноября, Санкт-Петербург

cцены из опер Рихарда Вагнера «Зигфрид» и «Гибель богов»

Дирижер - Валерий Гергиев

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
Ирина Васильева (сопрано)
Жанна Домбровская (сопрано)
Ольга Сергеева (сопрано)
Екатерина Шиманович (сопрано)
Михаил Векуа (тенор)
Андрей Попов (тенор)
Андреас Шагер (тенор)
Михаил Петренко (бас)
Владимир Феляуэр (бас)
Эдуард Цанга (бас)

В числе участников концерта в афише была заявлена Лариса Гоголевская, однако по каким-то причинам ее не было. Потому мы не услышали ни одной сцены из "Гибели богов" с участием Брунгильды. Первая часть - маэстро вышел на сцену, и дальше в течение полутора часов, без единой паузы, почти что в случайном порядке исполнялась нарезка из "Зигфрида".
Вторая часть была более упорядочена - русалки из сцены охоты, потом убийство Зигфрида, ну и финал предсказуемый - марш на смерть Зигфрида.
Короче, ничего выдающегося. Вокальное исполнение - так себе, оркестровое - ну тут придраться не к чему. Возможно, программа не очень удачно составлена, да и похоже что перекроена в последний момент...
Хочу отметить действительно шикарную акустику концертного зала. Еще, я смотрел концерт с рядов "за сценой", поэтому певцы стояли спиной, зато дирижер - лицом. Интересно на самом деле за дирижером наблюдать с того же ракурса, что и оркестранты...

На меня этот концерт тоже не

4

На меня этот концерт тоже не произвел сногсшибательного впечатления, поэтому свою рецензию писать и не хотелось. Но некоторые утверждения этой рецензии я не могу оставить без комментария :-)

В первом отделении был исполнен первый акт "Зигфрида" - полностью, без купюр и, тем более, без "нарезки", в строгом порядке, заданном партитурой. Состав был почти тот же, что и на предыдущем "Вагнер-гала" 23 октября, когда были исполнены полностью первый и второй акты того же "Зигфрида". Правда, на этот раз партию Миме исполнял Андрей Попов, и, при всей моей любви к этому исполнителю, Миме Василия Горшкова мне понравился больше. Голос Михаила Векуа, на мой вкус, немного резковат, но в "Зигфриде" как раз идет хорошо, вполне создавая образ enfant terrible :-). Но больше всех мне в этом акте, как и в прошлый раз, понравился Странник в исполнении Владимира Феляуэра.

Лариса Гоголевская, действительно, была заявлена на сайте ещё накануне концерта, но в печатной программке вместо неё появилась Ольга Сергеева, наша вторая Брунгильда из "Гибели богов". Учитывая, что в заявленном составе, кроме неё, были указаны ещё четыре певицы, зрители ожидали услышать полностью последний акт "Гибели богов" - но тут, действительно, маэстро опять всех обломал, исполнив этот акт только до конца траурного марша, так что мы не услышали страданий ни Брунгильды, ни Гутруны (что, может, и к лучшему :-)). Однако, приятным сюрпризом стало выступление в роли Зигфрида немецкого тенора Андреаса Шагера. Ну и сам траурный марш - традиционно гергиевский коронный номер, который исправно захватывает дух, так что зрители простили маэстро сокращение программы. Тем более, и на метро никто не опоздал на этот раз :-).

В сухом остатке - концерт не шедевральный, но вполне кондиционный, ставлю 4.

Прошу прощения - ввел в заблуждение

В первом отделении был исполнен первый акт "Зигфрида" - полностью, без купюр и, тем более, без "нарезки", в строгом порядке, заданном партитурой.
Просто "Зигфрид" не относится к моим любимым операм, потому каждую ноту в нем я наизусть не помню. Кроме того, я сидел в рядах за сценой, и синхронного перевода не видел, даже не знаю, был ли он. Мне показалось, что сначала шло первое действие, включая попытки сковать меч, потом (по лейтмотиву) сцена в пещере Фафнира, а после нее - ковка Нотунга. Потому про "нарезку" и написал.
Прошу прощения за ошибку.

Ах, как жаль, что я

Ах, как жаль, что я пропустила этот концерт! А ведь была в этот день в Питере... Очень нравится Андрес Шагер - для меня он лучший из слышанных до сих пор Зигфридов!.. Он пел в "Кольце" в марте 2013 г. в Галле и произвел огромное впечатление!

Думаю, Вы его ещё услышите ))

Думаю, Вы его ещё услышите )) Этот человек не должен затеряться, если, конечно, не переборщит с энтузиазмом.

15 ноября находился в

15 ноября находился в Петергофе и, прекрасно зная о концерте в Мариинке, кусал себе локти от досады... Судя по рецензиям, ничего особо не потерял, хотя услышать первый акт "Зигфрида", особенно сцену ковки меча, любимейшую, в живом исполнении всё равно хотелось бы.

Рене Папе в Москве

Вчера в Доме музыки прошел концерт крупной современной оперной звезды Рене Папе. Разумеется, не обошлось и без вагнеровского репертуара.
Хотя были заявлены Верди и Вагнер, но ими дело не ограничилось.
Исполнители: НФОР (Национальный филармонический оркестр России). Дирижер -Чарльз Оливьери-Монро (Чехия, Канада). Солист - Рене Папе (бас? баритон?)

Программа:
1 отделение
Г.Берлиоз. Увертюра "Корсар"
Дж. Верди:
Ария Прочиды ("Сицилийская вечерня")
Увертюра к опере "Макбет"
Ария Банко ("Макбет")
Увертюра к опере "Аида"
Ария короля Филиппа ("Дон Карлос")

2 отделение
Р.Вагнер:
Увертюра к "Тангейзеру"
Финал "Валькирии" (прощание Вотана и заклинание огня)
Вступление к 3 акту "Лоэнгрина".
На бис был Антонин Дворжак.

Прекрасный оркестр, великолепное исполнение. Рене Папе - артист удивительного обаяния и интеллигентности. Внутреннее достоинство, благородство, душевное величие - такие персонажи появлялись перед нами благодаря его исполнению. Безукоризненный вокал, выверенная интонация, эмоциональная насыщенность при сдержанности и строгости манеры, замечательное драматическое дарование - каждый номер был впечатляющим моноспектаклем. Внимание и уважение к аудитории, которые чувствовались не только в каждом жесте, но и в той атмосфере, которая сразу создалась при первом же выходе Папе. Как-то сразу стало чувствоваться, что все мы, сидящие в зале - главные участники действа, которое творится для нас и вместе с нами. Вот действительно артист высшей пробы.

Завидую Вам. Но вообще-то

Завидую Вам.
Но вообще-то могли бы заранее в анонсах отписаться, думаю что многие заинтересовались бы.

Да! Виновата. Но дело в том,

Да! Виновата. Но дело в том, что до самого последнего дня не было никаких сведений о программе, а вешать на сайт анонс про неизвестно что (мало ли с чем артист приезжает?) мне показалось неоправданным. Раздумывая, надо ли идти наугад просто на Папе, я колебалась, стоит-не стоит, и уж совсем было решила,что не пойду, тем более,что билеты дорогие. И вдруг буквально накануне концерта я наткнулась на какое-то превью в прессе, где сообщалось,что вроде как Папе приезжает с Верди и Вагнером. Это решило дело: я отправилась наудачу в Дом музыки, а билеты были. Так что выход был,в общем-то, спонтанный. Кстати,программок даже на концерте не было. Почему так - незвестно.

Ну у нас на сайте "клуб"

Ну у нас на сайте "клуб" есть, там можно размещать любые интересные анонсы, не связанные с творчеством Вагнера. Но пока что этот раздел не сильно популярен почему-то.

Да, Вы правы, надо в клубе

Да, Вы правы, надо в клубе вешать такие вот анонсы. Например, когда приезжает известный вагнеровский исполнитель не с Вагнером (как планирующаяся весной Вальтраут Майер), или, как в данном случае, вообще с неизвестно какой программой. Потому что если все подобные уведомления помещать в основной раздел анонсов, он рискует превратиться просто в какую-то сборную солянку - афишу разных интересных музыкальных событий.

Сколько людей, столько и

Сколько людей, столько и мнений, выскажу своё. Завидовать нечему, этот концерт четырёх с полтиной даже вполовину не стоил! Папе, конечно, человек уважаемый и обаятельный (особенно для женщин) и голос у него сильный, тёплый, красивый, всё проработано прекрасно. Но поёт он всё одинаково - что Вотана, что Макбета, что Филиппа. В такой современно-смешанной манере. Действительно, у него этот совсем не благородный король получился таким душевно-страдательным красавцем без всяких нюансов. И эта же ария, кстати говоря, прозвучала лучше всех, потому что к этой третьей Папе распелся в полную силу. Мне вообще не нравится, когда Верди поют так усредненно-выхолощено, предпочитаю итальянскую манеру, Сьеппи, Гяурова - вот эти люди пели так, что слов можно было не знать, все эмоции голосом рисовали. Вагнера так усредненно сейчас поёт большинство, что тоже спорно, но как-то уже привык наверное... И оркестр спиваковский - это слёзы, а не оркестр. По крайней мере с этим дирижёром. Каша была в каждом номере, но на Вагнере она, конечно, больше бросалась в глаза, с Верди полегче, там в основном соло коробили. Бис с Дворжаком я вообще не говорю, лучше бы они его не делали. Частично, это может быть эффект зала, я в нём всего третий раз был, и третий раз мне совсем не понравилось. Кажется, слышно всё нормально, звонко, не плоско, но кривая акустика, совсем не для классической музыки, где звуки должны сливаться, но не перемешиваться нога за ногу. В общем, в списаковскую вотчину я больше не ходок, разве что на экспериментальное что-то.

Не знаю уже, завидовать или

Не знаю уже, завидовать или сочувствовать кому-то постфактум )), поэтому коротенько по оргвопросам. Уважаемый kineskop совершенно верно сказал, что интересные анонсы на те мероприятия, где Вагнера напрямую нет, можно в Клубе размещать. Но, главное, смотрите, что вы здесь-то сделали - написали уже 6 постов про один концерт в рецензии на другой. Причём первый из этих постов, Ваш, уважаемая Olga - это замечательная рецензия! Её нужно было просто разместить так же, как размещена собственно питерская. Вагнера пели-играли в основном из "Кольца" - значит, в общий раздел рецензий на "Кольцо" её, и всё. Сейчас, поскольку здесь уже комменты, переместить всё это будет сложно, так что пусть сидит. Но вообще лучше так не делать всё-таки. В Клубе ладно - что перемешается, это внутренне дело - вот такой у нас, пока не устоявшийся, социальный эксперимент. Но по основным вагнеровским разделам давайте - по возможности! )) - какой-то порядок соблюдать, пожалуйста.