Дон Карлос в Большом

Впечатления, конечно, уже немного стерлись, но долго они оставались самыми яркими в году. Удалось попасть (по подсказке, найденной в сети, в театре составы объявили довольно поздно, когда уже билетов почти не было)на лучший состав из серии. Декабрь 2016 г. Звездный Дон Карлос - во главе с объявленным, но, к сожалению, заболевшим Хворостовским, Абдразаковым, Губановой (так любимой мною за Вагнера!), Герзмавой. Карлоса пел греческий певец, единственный, напрочь выпадавший из ансамбля. Какой-то жалкий Карлос получился, тем более без единственной своей арии, которую неизвестно почему сократили. Зато остальные!!! Хворостовского просто на пятерку заменил Игорь Головатенко. Его слышала первый раз, и очень понравился.
Ну какой был Абдразаков Филипп, можно рассказывать до бесконечности. Одно его появление под руку с супругой (Хибла Герзмава, царственно направляющаяся к трону и бросающая тайком взгляд в сторону Карлоса - как это все сыграно!) сразу вводит в контекст происходящего, несмотря на то, что сцену в Фонтенбло тоже опустили. До них был еще бесподобно шелестящий хор. Декорации и сценография были традиционными, т.е. смотреть не мешали. Мне режиссура понравилась - в традициях театра. Все исторично, монументально и красиво.
Знаменитый дуэт с Родриго не прозвучал опять-таки по причине очень слабенького вокала Карлоса. Вот в сцене смерти Родриго он как-то не особенно мешал: там его мало. Ключевой сценой стала ария Филиппа, которую Абдразаков поет, мне кажется, лучше всех сейчас. Его роскошное вибрато, глубокий, красивый голос, поза, трагичность судьбы, страх перед Великим инквизитором, который сквозит в каждом жесте и взгляде - действительно сразу воссоздали обстановку Эскориала. 16-й век. Испания. Очень хороша была Губанова, но в Вагнере она все же звучит, мне кажется, лучше. Эболи больше люблю Семенчук. Вокал в целом был хорош, даже замечателен. А вот с оркестром какие-то проблемы. Супруга Питера Гелба, стоявшая в этот вечер за пультом, с ним не справлялась, как мне показалось. В общем, того великолепного коллектива, который был раньше, я не услышала. Особенно обидно было за соло виолончели перед арией Филиппа! Оно не прозвучало, как надо, как хотелось бы. В этой опере такой роскошный оркестр, ну почти как у Вагнера. :) а его не было. Но спектакль очень запомнился. В Зальцбургском - да, Карлос-Кауфманн очень выразителен, Аня Хартерос - без сомнения, эта пара вообще невозможно хороша, причем и вокально, и сценически. Но вот кто разочаровал - так это Родриго-Хэмпсон. У него постоянно качался голос. Не скажу, что наш спектакль был лучше, но вполне сравним с эталоном, если можно так сказать. Теперь будем ждать парижского Карлоса в сентябре, с длинной линейкой звезд: Кауфманн, Абдразаков, Йончева, Гаранча, Тезье и пр. Что-то небывалое.
Страшно за него только из-за г-на Варликовского.