Шедевры музыки Рихарда Вагнера. Большой зал Консерватории 14 янаря 2018

3
Средняя: 3 (1 голос)
jpg.

В ПРОГРАММЕ:
Увертюра к опере «Риенци»
Увертюра и Баллада Сенты из оперы «Летучий голландец»
Увертюра и Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
«Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
Вступление и Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»
Жанна Дозорцева (автор цикла, ведущая)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», дирижёр Димитрис Ботинис
Наталья Мурадымова (сопрано)
Павлов Илья (баритон)
Димитрис Ботинис (дирижер)
Государственный симфонический оркестр "Новая Россия".

Главной "заманиловкой" (ради чего не поленилась отправиться на это мероприятие) стало участие в концере Натальи Мурадымовой, которую все мы хорошо знаем по Елизавете в МАМТовском "Тангейзере". Ожиданий она не обманула - Сента прозвучала достойно, хотя, пожалуй, несколько скованно, что, впрочем, неудивительно для дебюта. Считаю, что расширение вагнеровского репертуара Мурадымовой стоит всячески поддерживать! Коллега ее по МАМТу Илья Павлов тоже был на уровне - не шедеврально, но вполне профессионально исполнил этот лирический опус, доступный и для певцов, не специализирующихся на Вагнере. А вот оркестр не слишком порадовал: вокалистам аккомпанировали сдержанно и аккуратно, но инструментальные номера в первом отделении тянулись вяло, без драйва да еще с лажающей медной секцией. Особенно в "Риенци" прямо по ушам с самых первых нот. Дезагреабль-с, как говорят французы. Во втором отделении пошло лучше - хорошо сыграли "Тристана", видимо, потому, что основная нагрузка здесь идет на струнные и деревянные духовые, а не на медь. Неплох был и "Лоэнгрин", особенно Vorspiel. Напортили только "Валькирии" - вместа полета боевых богинь поучилось возвращение Фафнера с водопоя. Как вот вообще играть Вагнера с такой работой медной секции?
Но самым страшным был разговорный "довесок" к музыке. Тот текст, который произносила ветеран-музыковед г-жа Дозорцева - просто за гранью добра и зла. Даже писать не хочу вообще про это. Общий итог: трояк, не больше.

Оценка - 3

3

Оценка - слабовато, на троечку.

На фото,

я так понимаю, Мурадымова, а не ветеран всех музыкальных фронтов... Про текст, кстати, интересный момент. На полноценной лекции г-жа Невтеме получила бы за свой пролёт фанерой энное количество неприятных вопросов и недовольных комментариев. А как нормально наказывать за это в таком формате - вступительного слова на концерте?

Ох, не знаю

Ох, не знаю. По старинке - свистеть, топать и кидаться помидорами? Но как-то такое ретро в духе премьеры "Эрнани" уже не катит. Сваять жалобу филармонической администрации? Скучно, девушки, как говорил Остап-Сулейман-Мария-Измаил Бендер-бей. Хуже всего не просто страшно низкий уровень, а вредоносная дезинформация - когда перевирается содержание опер, путаются имена, названия и т.п. К тому же разговорный жанр открывал как 1-е, так и 2-е отделение и занял времени примерно столько же, сколько музыка. Уффф...