"Валькирия" в Мариинке 21.11.2018

5
Средняя: 5 (1 голос)
 и Брунгильда_2.jpg
 и Зиглинда.jpg
jpg.

В этот раз, как и большинству наших вагнериацев, мне не довелось послушать «Кольцо» целиком – хуже того, в силу обстоятельств выбрать можно было только одну часть ну и я выбрала «Валькирию» -- по той причине, что с весны прошлого года она исполняется новым составом. Меня очень интересовала обновленная «Валькирия», поскольку до того эта опера была самым слабым, если не сказать провальным звеном Мариинской тетралогии, а теперь, похоже, имела все шансы вырваться вперед. С радостью констатирую, что мои лучшие ожидания подтвердилось. Великолепны были все без исключения. Зигмунд-Векуа как всегда показал всем, что такое настоящий helden tenor. Этот артист заслуживает величайшего уважения: его мастерство и прекрасная форма, позволяющая ему выдерживать четыре вечера подряд в сложнейших партиях – не только результат природной одаренности, но и готовности соблюдать «спортивный режим» и вести такой образ жизни, которого требует профессия. Екатерина Шиманович, которая несколько раз с переменным успехом пела Брунгильду, на сей раз очень удачно выступила в роли Зиглинды – ее более нежный, серебристый тембр, звонкие верхи именно в этой партии пришлись очень кстати. Мне понравилась интерпретация характера Зиглинды – она предстала не полубезумной истеричкой (а такое, увы, частенько бывает), но хрупкой, нежной, самоотверженной - и очень нуждающейся в любви и заботе. Исполнение мне чем-то напомнило Лотте Леманн – не вокально, но тем образом героини, который возникает из энергетики и игры, особенно в финальном дуэте 1 акта. Отличным вышел суровый, мрачный Хундинг у Михаила Петренко – всем был хорош, и голосом, и статью. Евгений Никитин, для которого это «третий подход к снаряду», и который все еще борется с очень трудной для него технически и психологически партией Вотана, на сей раз предложил неожиданную трактовку образа. Мы традиционно думаем о Вотане в «Валькирии» как о персонаже «бурном и страстном» -- и Вагнер, наверное, так же его видел. (отсюда все эти ремарки -- "бурно уносится".. и т.д.). Но тут с первого же появления Вотана все оказалось иначе: галантность, окутанная меланхолией, в разговоре с Фрикой (которую вполне на уровне исполнила Анна Кикнадзе – хотя в этой роли я больше люблю Екатерину Сергееву), спокойствие отчаяния в "исповеди" Брунгильде и, наконец, странная раздвоенность в 3 акте -- как будто «отец дружин» наблюдает свой собственный гнев со стороны. Получился Вотан странно-расщепленный, который делает, что положено -- повелевает, гневается, горюет -- и вместе с тем дистанцируется от своих поступков и эмоций. Этакий Вотан-шизофреник – смотрелось это необычно и страшновато. Безусловно, главной звездой спектакля стала совершенно изумительная Брунгильда – Татьяна Павловская. Это было полной неожиданностью – поскольку опыт вагнеровских партий у нее крайне небогат, в активе только Эльза, а Брунгильду она исполняет впервые (если не ошибаюсь). Мощная экспрессия, ровная энергетика (ни одного провала или спада – напротив, исполнение шло крещендо от начала к финалу), яркий драматизм, отличная дикция, звучные низы, блестящие верхи, металлический отлив тембра, -- все это идеально соответствовало образу девы-воительницы. Татьяна Павловская раскрылась с совершенно новой, неожиданной стороны – трудно было поверить, что это хорошо знакомое нам лирическое сопрано, специализирующееся на русских, итальянских и французских операх. В общем, наконец-то получилась «Валькирия», достойная во всех отношениях (не считая, разве что, капли дегтя в виде пары киксов медных духовых).

Пятерка, конечно!

5

Пятерка, конечно!