Уже проверенные новости из Мариинки

Слухи насчет "Парсифаля" благополучно подтвердились - хотя, увы, не оправдались надежды (основанные на завышенной цене), что среди исполнителей вновь будут знаменитые гастролеры. Пока единственная неожиданность в составе - это Алексей Марков

в роли Амфортаса. Марков мне нравится во всех ролях, где я его слышала - но в Вагнере, кажется, это у него будет дебют. Очень интересно. Август Амонов в вагнеровских ролях не новичок, но Парсифаля, кажется, тоже до сих пор не пел. А в роли Кундри заявлена Гоголевская - как это ни странно, похоже, больше в Мариинке эту роль никто не исполняет, во всяком случае, я никого другого не слышала. При всем уважении, мне было бы интересно увидеть и в этой роли какую-нибудь дебютантку :-). Как бы то ни было, будем надеяться на "открытия чудные"

Мало вероятно, но Кудри

Мало вероятно, но Кудри готовит Савова, она в этой роли логична и интересна, но тогда из обкатанных мастеров остаётся один Путилин и Тановицкий. Кроме того Гоголевская хороша эмоционально, партия у нее давно впета, главное, чтоб в голосе она была в этот вечер.
Марков вообще первый раз в немецком репертуаре, если не считать роли Парикмахера в Ариадне Штрауса когда то давно ))).
Вечер обещает быть интересным, тем более, что велика вероятность расстановки дебютантов под рукой Маэстро, то есть перед оркестром.

Вообще-то для концертного исполнения

Вообще-то для концертного исполнения я совсем не против Гоголевской в роли Кундри - но неплохо бы и смену подготовить, Савова в роли Брунгильды, помнится, мне понравилась. А вот на расстановку дебютантов перед оркестром я бы надеяться не стала: это не столько "под рукой", сколько за плечом маэстро, он скорее предпочтет дебютантов перед глазами :-(. Хотя для Вагнера это особенно жаль - слишком много сил уходит у вокалистов просто чтобы перекричать оркестр...

Можно и под руку поставить -

Можно и под руку поставить - такое возможно, вспомните концертного первого Лоэнгрина, прямо перед лицом рукой вступления давал, того и гляди по лицу можно получить ))
Но и за оркестром не беда, главное что бы не форсировались. Когда вокалисты стоят на месте , к меньшей, но одинаковой громкости привыкнуть легко. Куда хуже, когда они бегают и поют на все стороны.

Парсифаль 19.03.12

Был ли кто-нибудь на вчерашнем Парсифале в концертном зале?
Как вы оцениваете исполнение?

Впечатляющая постановка оперы

Впечатляющая постановка оперы Парсифаль вчера была. Именно постановка, так как все исполнители играли и жили в роли. Расстановка вокалистов и хоров была рассчитана на нас, а не на запись. Или все делалось для самого Дирижера, не важно, - значит для нас. Гергиев дирижировал с удовольствием, слитно и спокойно, величественно.
Амонов и Воробьев исполняли свои партии первый раз, а Марков, как ни странно, успел где-то напеть Амфортаса. Клингзора блестяще и безукоризненно исполнил мэтр Путилин . Исполнение партии Кудри коментировать не буду, роль настолько трудная, что и в этом случае - спасибо.
И Воробьев - Гурнеманц (частично) и Амонов - Парсифаль (почти всегда) пели с листа, соответственно направляя звук в пюпитр, что не очень хорошо, но тем не менее, звучали исключительно качественно, а для первого исполнения просто роскошно. Марков столь любим в итальянско-русском репертуаре, что его проба в опасной для голоса вагнеровской роли вызывает опасения. Его Амфортас получился, как и следовало ожидать, очень благородный, ни разу ни брутальный, как мы привыкли в варианте Никитина, например.
Опера эта отнюдь не самая моя любимая, религиозные проблемы мало занимают голову натуралиста, но иное дело музыка. Раскрашивая такой, для меня непонятныйи антинаучный сюжет, она вполне эмпирически подтверждает свое превосходство над всем и вся. Тем более - отменное звучание оркестра..., огромная группа струнных звучала так напряженно и насыщенно, что поверишь во все, о чем тебе рассказывают под это сопровождение. Способствовал "уверованию" и текст, заботливо подвешенный под потолком, специально для особо зрячих ))).
Итак, особо отмечу и поставлю первым номером оркестр, окончательно превратившийся в руках Гергиева в совершенный инструмент. Далее - Воробьев с его огромной и, в иных случаях жутко занудной, партией. Амонов несомненно может быть собой доволен. Путилин хорош больше ожидаемого.
"Девичий" хор был на самом верху, в амфитеатре, мне кажется, что это очень далеко для контакта с дирижером. Звучит он там слишком прямолинейно и громко, на мой вкус. А вот "голос с неба", неожиданно вещал из нижнего хора (?).
Публика подобралась хорошая, хотя не обошлось без телефонных рингтонов и исход из зала в половине двенадцатого все же был).
Впервые прослушал всю партию Гурнеманца и не заснул!!! Даже Папе это не смог сделать (правда он был далеко от меня, а Воробьев близко)))

Согласна с Adriano,

Согласна с Adriano, исполнение было вчера удачное, и все дебютанты безусловно порадовали. Особенно мне понравился Воробьев - не только вокалом, но искренностью и душой, которые он вкладывал в свое исполнение. Он уже выходил на сцену "в роли" и не выходил из неё до последней ноты - это очень подкупало. Марков мне тоже понравился, его голос звучал очень красиво - местами даже, кажется, слишком красиво для такого страдальца как Амфортас :-). Август Амонов был хорош, с ролью прекрасно справился, хотя откровением для меня его Парсифаль не стал - как-то вот за душу не тронул. Зато Путилин - да, сила! В такой маленькой, по сути, роли создать такой сочный образ - ух! :-)

А Кундри... Эх, Кундри... Нет, с самоотдачей и энергетикой у Гоголевской, по-прежнему, все в порядке - но, увы, одна энергетика уже голос не заменит, как-то он уже звучит совсем не музыкально. Хотя все ноты на месте, не придраться - но музыки нет, увы, есть тяжелая работа, на которую временами тяжело даже смотреть, не то что слушать...

И тем не менее, вечер очень даже удался! Спасибо Мариинке!