Объявлена программа фестиваля "Звезды белых ночей"

Увы, ни в пресс-релизе, ни в фестивальной части майской афиши, уже появившейся на сайте Мариинки, Вагнера нет - хотя есть "Летучий Голландец" с неизвестным пока составом 19.05, то есть за неделю до открытия фестиваля. Похоже, намечавшегося "Тангейзера" мы так и не увидим. Вероятно, все вагнеровские премьеры решено оставить до следующего юбилейного года. Хотя, конечно, от маэстро можно ожидать сюрпризов в любой момент...

Растет на глазах!

Объявили состав "Летучего Голландца" 19.05 - Евгений Никитин, Млада Худолей, Скороходов и Тановицкий. Из нескольких виденных мной до сих пор спектаклей мариинского "Голландца" этот состав был лучшим!

Между прочим, Евгений Никитин в этом году будет исполнять эту же роль аж в Байрейте - и, более того, именно "Летучим Голландцем" фестиваль откроется 25 июля!

Вероятно, Мариинка собиралась

Вероятно, Мариинка собиралась устроить Никитину "генеральную репетицию" байрейтского открытия всерьез, состав был заявлен тот же, что был на самом лучшем мариинском "Голландце" на моей памяти - Никитин, Худолей, Скороходов, Тановицкий. Но получилось "как всегда"... Самым большим сюрпризом оказалось отсутствие маэстро - вместо него дирижировал Михаэль Гюттлер. Ничего конкретного я против его исполнения сказать не могу - но того драйва и нерва, которым запомнился тот выдающийся спектакль, увы, не было - а без драйва и нерва все как-то вяло расплылось. Тановицкий был тоже, мягко говоря, не в ударе: в первом акте он звучал однозначно хуже Рулевого (Акимов) и вообще терялся в дуэтах с Голландцем - хотя большая ария во втором акте выглядела получше, но все равно я была его выступлением сильно разочарована. Искренне порадовали оба тенора. Млада Худолей - молодец, и герой вечера Никитин - тоже вполне на уровне (уже совсем "звезда", последним вышел на поклоны).

Тут надо признаться, дурная привычка целостного восприятия часто мешает мне воспринимать качество вокала и артистические усилия исполнителей отдельно от режиссуры и общего впечатления. Видимо, поэтому больше всего мне сегодня понравился Рулевой в исполнении Евгения Акимова - прекрасный сочный вокал и стопроцентное попадание в образ. Как заметила встреченная в театре знакомая, "кажется, что ему самому в удовольствие эту роль исполнять". А впечатление от основных героев мне, в очередной раз, подпортила фееричная по бездарности постановка. Все мизансцены выстроены так по-дурацки, вразрез с музыкой и с текстом - и без малейшей альтернативной идеи, что никакие усилия артистов не в состоянии слепить из этого какой-то вменяемый цельный образ. Ну что может сделать Скороходов, будь он хоть какой артист, если по воле режиссера он во втором акте в дуэте с Сентой ведет себя как "мачо", аж даже швыряя её на пол - а в финальном терцете почти неподвижно стоит на заднем плане, подвывая "на помощь"? Как может Никитин искренне спеть монолог, открывающий дуэт второго акта, о девушке, возродившей его надежды на спасение, когда он перед этим завалил упомянутую девушку на пол и полежал на ней? Как может Млада органично выдать клятву верности, если перед эти в титрах появляется перевод фразы Голландца "Ты погубишь свою юность, если признаешь вечную верность величайшей добродетелью" - это, конечно, уже не к режиссеру, но, вообще-то, те, кто пишет титры, и о смысле должны немного думать, нет? Правда, учитывая, что титры расходидись с исполяемым (и, соответственно, отыгрываемым) текстом на пару фраз в обе стороны, это, возможно, не так и важно.

В общем, если под управлением Гергиева бушующая стихия оркестра ещё как-то сметала раздражение от многочисленных подобных ляпов, то сегодня, увы, раздражение от постановки сильно мешало мне слушать музыку. Публика приняла спектакль доброжелательно (вплоть до оваций во время действия после отдельных арий), но на поклонах едва дождалась первого (оно же последнее) опускания занавеса. В целом, спектакль получился вполне добротно исполненный, но ни разу не выдающийся.

Кольцо нибелунга в сентябре в Мариинке

А почему никто не пишет о Кольце нибелунга в Мариинском театре с 26 по 30 сентября?
Если покупать билеты на отдельные оперы - то билет в партере стоит 2000р, гораздо дешевле купить весь абонемент за 4800 р http://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2012-2013/9/ , в который, правда входят еще две оперы Рихарда Штрауса в феврале.

О, спасибо за информацию!

Программа "Белых ночей" такая плотная, что я даже и не заметила, что уже выложена программа абонементов на следующий сезон. Сейчас мы эту новость продублируем в заметке на первой странице.

А насчет билетов - на мой взгляд, совершенно не стоит стремиться в партер, в первом и даже во втором ряду балкона (2-ой ярус) и видно и слышно все даже лучше, а стоит 800 и 600 рублей на спектакль соответственно. Но, надо признать, балкон на сентябрьское "Кольцо" уже почти весь разобран :-(...

Летучий Голландец

Я совершенно согласна с тем,что если бы дирижировал Валерий Абисалович,то спектакль был бы совершенно иным.По поводу всяких режиссерских штучек-к ним надо относится мнисходительно.В конце концов,сейчас очень актуально как-то по-своему трактовать оперные произведения.Это было не самое худшее из того,что можно придумать.Спектакль получился добротным.Да,Мариинка начала продавать абонементы на следующий сезон.Там есть очень интересный-ВАГНЕР и ШТРАУС.Так что в сентябре мы сможем полакомиться КОЛЬЦОМ НИБЕЛУНГОВ,господа.