Другие выдающиеся певцы и певицы

В этом разделе Вы можете поделиться информацией и мнениями о вагнеровских солистах, не попавших в опросы или не занявших в них первых мест, т.е. о тех, о ком нет отдельных статей в разделе "Лучшие вагнеровские исполнители". Для добавления материала нужно выбрать в правом меню "Создать материал - Исполнитель" и разместить свой текст (картинки присоединяются по желанию стандартными способами). После этого нужно в "Оглавлении подшивки" выбрать раздел "Вагнеровские исполнители", а в нём "Другие выдающиеся певцы и певицы". Добавленный Вами материал автоматически отобразится в "Последних пополнениях" на Главной странице.

Добавлять статьи могут все зарегистрированные пользователи, формат материалов не регламентирован. В отличие от прошедших опросов, годы карьеры исполнителей тоже не регламентированы. Пожалуйста, пишите обо всех, кого любите - и о тех, кто пел сто лет назад, и о тех, кто только начал исполнять вагнеровские роли.

Умер Йохан Бота

8 сентября умер Йохан Бота...

Он

действительно не умел играть, убеждал только вокалом - редкая по нынешним временам история и оттого очень трогательная. Больше всего запомнились его Вальтер и Парсифаль. Для первого его сверкающий голос был даже слишком хорош, для второго - ровно как надо. "51 год, после продолжительной болезни..." Именно это жутко, рак - реальная мерзость, превращающая жизнь в кошмар. Я даже не знала, что он болел, это же как-то совсем не афишировалось (что, кстати, вызывает большое человеческое уважение). Теперь можно только выражать сочувствие ему и семье, вспоминать хорошее и слушать то, что не дослушали. Действительно всё это неожиданно и заставляет задуматься - смотришь на одних, думаешь, вот она, уходящая натура, а уходят другие, про которых и думать не думалось, а только рассуждалось в обычной сиюминутности. Мне всегда было любопытно почитать что-нибудь, где Бота рассказывал бы про своё детство и юность в ЮАР, про то, как он начинал. Но ни разу не попадалось - то ли не везло, то ли действительно никто не спрашивал из политкорректности или бог его знает почему ещё. Если кто-нибудь в курсе биографии хорошего певца, напишите хоть теперь, в память.

Про Грюммер давайте тут

Начало дискуссии здесь

В принципе, мне в записи "Лоэнгрина" Кемпе Грюммер не нравится, хотя не до такой степени, чтобы считать её Эльзу откровенно провальной. У Грюммер довольно странный голос, сочетающий в себе одновременно гортанность, резкость и теплоту (я пытался найти записи, где бы она пела вместе с другим знаменитым обладателем странного голоса - Викерсом, - но не нашёл). Но главная проблема записи Кемпе в несовершенстве технологий записи. Я понял, как поёт Грюммер, только когда специально озаботился поиском качественных записей её голоса. Так вот, запись 63 года не передаёт специфику её тембра. Именно отсюда появляется совершенно неуместное в "Лоэнгрине" ощущение опереточности. А хорошо записанные песни Моцарта в её исполнении очень интересны. На мой взгляд, её голос к музыке Моцарта подходит гораздо лучше, чем у Яновиц.

Элизабет Грюммер

Мне кажется дело не в несовершенстве технологии записи, в начале 1960 гг она уже была на очень высоком уровне. Просто эта запись "нормальная" по всем статьям и не более: все солисты поют "нормально", оркестр играет "нормально", темпы "нормальные", хор...ну вы поняли)), ну и Грюммер встраивается в эту картину - не цепляет вообще никак, короче. Хотя думаю, что многим эта запись даже нравится. Я уже писал в теме про "Лоэнгрин", что меня, по большому счету, не устраивает ни одна из существующих записей этой оперы, даже берлинская от 1942 года с безальтернативно лучшими Лоэнгрином, Эльзой, Фридрихом и Ортруд. А Элизабет Грюммер для меня, прежде всего, это Агата из Фрейщутца, донья Анна в "Доне Джованни", Елизавета из "Тангейзера" Конвичного и Ева из "Мастеров" Кемпе (причем две последние записи в которых я её знаю тоже студийные, но, на мой взгляд, находятся на совсем ином художественном уровне в сравнении с её студийным "Лоэнгрином", особенно это касается Конвичного, который, кроме всего прочего, там в редкой Дрезденской редакции), а также единственное светлое пятно в провальном Немецком Реквиеме Кемпе (вот там звук поистине ужасен, кстати). Песен Шуберта с ней не слышал никогда, почему-то, надо сегодня-завтра исправить это упущение - уже нашел их целую пачку на ютьюбе.