Аудиотрансляция "Кольца" из Ковент-Гарден

С легким запозданием (т.к. "Золото Рейна" в данный момент уже полным ходом идет - но лучше поздно, чем никогда) транслирую с форума "Классика" сообщение:

В ближайшую неделю The Royal Opera House для поклонников Вагнера показывает полный цикл " Кольца "( Orchestra of The Royal Opera House, дирижирует Antonio Pappano) , которые будут транслироваться :

1) 16/10 в 18-00 GMT http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/wagners_das_rheingold_from_l... , http://www.roh.org.uk/events/36vx7
2) 18/10 в 15-45 GMT http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/wagners_die_walkure_with_one... , http://www.roh.org.uk/events/5fml4
3) 21/10 в 13-45 GMT http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/wagners_siegfried_from_londo... , http://www.roh.org.uk/events/l97t9
4) 24/10 в 16-00 GMT http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/wagners_gotterdammerung_from... , http://www.roh.org.uk/events/m6y8b

В цикле участвуют - Bryn Terfel, Sarah Connolly, Susan Bullock, Ann Petersen, Mihoko Fujimura, Wolfgang Koch, Simon O'Neill, Stefan Vinke, Eric Halfvarson и др.

Время, учитывая 4-хчасовое отставание (или опережение?), весьма гуманное - в рабочие дни начало, практически, в 20-00, а в воскресенье - в 18-00. А вот как Deutsche Welle собирается в рабочий день 27 ноября вести прямую трансляцию укороченного, всего на 7 часов :-), "Кольца" из Буэнос-Айреса - это вопрос. То есть, им-то транслировать, конечно, ничто не мешает - но как мы это сможем послушать? Впрочем, до экстремального "Кольца" Катарины Вагнер ещё больше месяца, ещё успеем поогорчаться по этому поводу :-). А пока слушаем ROH

Подскажите, пожалуйста, что

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы посмотреть трансляцию 18 октября. Просто выйти на сайт по ссылке, или заранее зарегистрироваться и еще что-то?

Регистрация не нужна, просто

Регистрация не нужна, просто зайти на сайт в нужное время и нажать кнопочку "Live stream". Но посмотреть не удастся - Вы обратили внимание? Это аудиотрансляция, только послушать.

Судя по картинкам, на

Судя по картинкам, на "Валькирии" в аудиоварианте мы немного потеряли - обычный мрачный концепт, хотя в конце, говорят, было красиво. "Зигфрид" выглядит поинтереснее...

Самой веселенькой

Самой веселенькой Гибель богов выглядит - такие там блестящие золотые истуканы :-). А с валькириями что-то сильно мрачно, факт - что это они все такие окровавленные? Меня всегда изумляла эта, почему-то популярная, идея, что валькирии занимаются грязной работой и кантуют трупы. Даже сами викинги не предполагали, что павшие герои попадают в Валгаллу в своем телесном виде - тела сгорают в погребальных ладьях, а в Валгалле пируют души - так какая с них кровь, что за дурость?

Я бы сказала, что мы не только мало теряем, а, напротив, много преимуществ в чисто аудиотрансляции - можно "смотреть" идеальный спектакль глазами своего воображения :-)

В первоначальном варианте

В первоначальном варианте 25 лет назад эта кантовка трупов называлась "Дегероизацией". Почему эта мысль так близка современным режиссёрам (и многим зрителям!), вовсе не потомкам каких-то героев, а просто удачливым выходцам из среднего класса - понятно. Даже человек, мыслящий шире, в своём "Апокалипсисе сегодня" занимался в сущности тем же - "дегероизировал" эту музыку, только более эффектно и изощрённо. И я не могу сказать, что меня тут что-то изумляет, настолько всё это уже привычно. Энное количество лет назад - да, изумляло, но изумлял сам факт всеобщего восприятия "Полёта валькирий" как музыки о войне, потому что для меня эта музыка совсем о другом - о молодости. В принципе, эти философские понятия, если визуально представить их в виде сфер, по-любому пересекаются. И в разных темах, в разных системах координат это пересечение будет разным - где-то "война" окажется намного шире "молодости", а где-то наоборот. Вот у Вагнера мне всегда совершенно явственно слышалось это "наоборот": то есть "война" там небольшой сферой включалась в большую и многообразную сферу "молодости" и практически поглощалась ею. Почему у подавляющего большинства других людей в голове прямо противоположная картина, я не знаю. Но при таком восприятии желание дегероизировать эту тему, поспорить, показать "войну" как есть, с грязью и кровью, в принципе понятно - хотя вроде бы пора уже и побороться с этим инфантильным комплексом, тем более что он стал едва ли не всеобщим ))

Что же касается непосредственно лондонской "Валькирии" - впечатления самые средние. Оркестр, честно говоря, зацепил только в одном месте - в диалоге Зигмунда и Брунгильды, в остальном никак, даже если забыть про мелкие киксы. О'Нейл был явно не в лучшей форме, берёг голос, хотя по сравнению с миланской "Валькирией" отпел всё более продумано и осмысленно. Вестбрук совсем не понравилась мне в первом акте (как и вообще во всех лирических партиях), и очень понравилась во втором (как, опять же, во всех драматических). Терфель до сих пор один из лучших Вотанов, но, похоже, свой пик он уже прошёл и ничего близко похожего на слёзы, как это было во время "Прощания Вотана" на московских гастролях несколько лет назад, у меня не вызвал. Сара Коннолли - очень трогательная Фрика, я бы сказала, даже такой редкий вариант, слушая который, внезапно приходит в голову, что она ведь когда-то действительно любила Вотана. Но Сьюзан Баллок ... между прочим, ведущая английская Брунгильда и Изольда... нет, нельзя, конечно, сказать, что это полный провал, но голос у неё, на мой вкус, настолько неприятный, какой-то прямо сатирико-драматический, что если у её партнёра по "Зигфриду" окажется не идеальный (или почти идеальный), то я это "Кольцо" дослушивать просто не буду.

Мне тоже дуэт Вотана и Фрики

Мне тоже дуэт Вотана и Фрики больше всего понравился, хотя и первый акт честно доставил удовольствие, как почти всегда. Даже упомянутые мелкие киксы и пара, скажем так, шероховатостей у тенора, грешным делом, вызвали положительные эмоции - всё нашу Мариинку ругают, а и у них там, в хваленых англиях, не все гладко :-). Насчет исполнительницы Брунгильды тоже соглашусь - голос, на мой слух, какой-то слишком писклявый для валькирии. Впрочем, я её слушала немного, т.к. все-таки для рабочего дня оказалось поздновато, и на весь третий акт меня не хватило :(. Послушала для порядку хит всех времен и народов - и спать пошла. Побочным эффектом этого, возможно, стало то, что второй день сильно зла на Вотана, потому как всю его позорную слабость и подлость услышала, а душещипательное "прощание", которое волей-неволей все-таки заставляет ему сочувствовать - нет :-).

Что же касается "дегероизации" - судя по современным боевикам и даже компьютерным игрушкам, их авторам вовсе не кажется, что показав грязь и море крови, они как-то развенчают героический ореол вокруг своих всяких суперменов - скорее, эффект обратный... Если режиссеры, которые первыми завели эту моду, с трупами, рассчитывали таким образом высказаться против войны вообще - они явно просчитались.

Не знаю, насколько близок

Не знаю, насколько близок или далек сегодняшний Зигфрид (Stefan Vinke) к идеалу - но мне он очень понравился. Первые два акта прослушала с большим удовольствием, а в третьем, да, увы, вступила вышеупомянутая Брунгильда (на верхних нотах просто зубы ломило, чесслово :-( ), а до неё ещё Эрда, слишком, на мой вкус, легковатая для Эрды... Хотя мужчины сделали все, чтобы спасти положение :-), и в целом я осталась вечером весьма довольна!

От "Зигфрида" впечатления

От "Зигфрида" впечатления опять самые средние. Штефан Винке - далеко не лучший Зигфрид, которого я слышала. Впрочем, и не худший. Поёт он поточнее, чем Ланс Райан (если говорить о нынешних), но менее выразительно. Терфель иногда кричал там, где можно было и попеть. Миме (Герхад Зигель) был вполне в теме, а вот Альберих и Лесная Птица просто никакие. Про Брунгильду не буду повторяться (с её вступлением сразу выключила, это невозможно слушать). Зато на фоне этой почти всеобщей серости весьма приятно прозвучал оркестр... ))

Хотел было высказаться от

Хотел было высказаться от души про этого британского «Зигфрида», собранного «с миру по нитке»… Но потом чего-то подумал и решил, что брызгать слюной вредно, грипп и всякое такое – а напишу-ка я лучше небольшую рецензию на миланского «Зигфрида», всё-таки мне он понравился куда больше.