И снова о дирижёрах!

В связи с приближающимися праздниками и явным недостатком дирижёрских номинаций (по сравнению с певцами) мы решили провести дополнительный опрос о вагнеровских дирижёрах с целью выявления среди них обладателя лучшего чувства юмора. Сразу скажем, участвуют в нём маэстро разной степени вагнерианскости, но тем не менее все они играли и записывали Вагнера, и победитель этого несерьёзного опроса будет почтён небольшой, но вполне серьёзной статьёй в разделе «Другие выдающиеся дирижёры».

Пользователям же, участвующим в опросе, предлагается не только выбрать главного юмориста-вагнерианца, но также определить, кому принадлежат приведённые в опросе дирижёрские высказывания о вокалистах.
Первому, справившемуся с этой задачей и написавшему здесь в комментариях правильный ответ, достанется виртуальный приз – ссылка на любой проект, имеющий отношение к искусству, в котором он является учредителем либо просто активным участником, размещённая в специальном разделе «Интересные проекты наших пользователей».

Итак, голосуйте, заряжайтесь праздничным позитивом и участвуйте в конкурсе!
Опрос и, соответственно, конкурс продлятся до 13 января 2013 года. О результатах предшествующих дирижёрских опросов можно прочитать на странице «Дирижёры».

Знаю, кто автор последнего

Знаю, кто автор последнего высказывания, но у него есть намного более смешные и тонкие (правда, про оркестр в основном), а это, по-моему, слишком простецкое и банальное. Поэтому проголосовала за чёрный юморочек первого, хотя понятия не имею, кто это. Надеюсь, хороший дирижёр : -)

Да в общем неплохой, хотя,

Да в общем неплохой, хотя, конечно, "из второго десятка". Томас Бичем его зовут, если не ошибаюсь, у него даже вроде "Кольцо" записанное есть. А насчёт автора последнего высказывания, тут я согласен с уважаемой Софьей, это высказывание у него не из лучших. Не буду называть имени, потому что и так уже одно назвал, но вот это-то как раз дирижёр "из первого десятка", но только совсем не вагнеровского... Начать с того, что это дирижёр сугубо симфонический (потому и остроты его, неоднократно растиражированные, действительно в основном про оркестр).
Конечно, какие-то увертюры и прелюдии Вагнера он играл, но их каждый второй играет... Впрочем, возможно, он их играл как-то особенно, так что молчу.

А проголосовал я на самом деле за второго - причём я тоже не знаю, кто это! - но кое-что подсказывает, что этот должен оказаться лучшим из всей тройки не только по чувству юмора :-) Во-первых, очевидно, что это по крайней мере хороший оперный дирижёр. Во-вторых, само высказывание не только тонкое и смешное, но и непреходяще точное. Ещё я логическим путём дошёл, что этот человек, скорее всего, не итальянец. Но самого высказывания не нашёл. Наверное, не там искал :-) Если он из каких-то старых корифеев , то я, конечно, пас.

Сдаётся мне, кое-кто

Сдаётся мне, кое-кто поступает не совсем честно... )) Если кто-нибудь хотел угадать всех троих дирижёров, то Ваша подсказка с Бичемом ему совершенно ни к чему. А по поводу второго, которого Вы искали - искали, наверное, не "не там", а "не то". Честно говоря, это высказывание в изначальном виде длиннее, и его пришлось чуток ужать, чтобы оно влезло в опросную форму. Но, кстати, то, что это не итальянец и, пожалуй, действительно самый вагнерианский дирижёр из всей тройки - это Вы правильно вычислили. А вот насчёт "старых корифеев" - да нет, он даже помоложе Бичема, хотя, конечно, и не из современных, и не чисто оперный дирижёр, оркестры у него тоже были. Ладно, что-то Вы меня спровоцировали - я и сама в подсказки ударилась )) Завязываю!

А почему не честно-то? Если

А почему не честно-то? Если кто хотел, то ему моя подсказка совсем не помешает. Просто мне этот виртуальный приз как бы ни к чему - кроме этого и ещё одного большого музыкального форума ни в каких проектах на тему искусства я не участвую. А кто-то, может, стихи пишет или песни, или даже картины маслом, и ему лишняя ссылочка будет очень даже кстати - так почему бы не посодействовать хорошему человеку? В общем, кому нужно - пользуйтесь, не стесняйтесь, можете в конце концов считать эту подсказку маленьким новогодним подарком :-)

Результаты новогоднего дирижёрского опроса

Как-то мне не верится, что никто из наших уважаемых пользователей не пишет ни стихов, ни песен, ни картин маслом )) Поэтому из того факта, что никто из них не стал отвечать на совсем не сложный вопрос конкурса и зарабатывать свою законную ссылочку, я делаю всё тот же удивительный вывод: всё-таки скромность – истинно вагнерианская добродетель!

На самом деле тройка процитированных дирижёров выглядит так:
Томас Бичем
Эрих Ляйнсдорф
Юджин Орманди

И, надо сказать, юмор каждого из них нашёл достаточно почитателей, однако победил в опросе – пусть и с небольшим отрывом – Эрих Ляйнсдорф. Его юмористическое изречение было самым длинным, но при этом, очевидно, действительно самым тонким и изящным, хотя поначалу, помнится, некоторое время лидировал Орманди со своим более кратким и эмоциональным высказыванием. Кстати, у последнего таких приколов и правда много и они настолько растиражированы, что легко используются современными дирижёрами и зачастую уже приписываются им. Впрочем, в обращении к оркестру достижение нужного эффекта, конечно, важнее соблюдения норм авторского права. И, конечно, прекрасное чувство юмора Юджина Орманди никоим образом не может перевесить его главной заслуги – блестящего, продолжавшегося 42 года (!), руководства Филадельфийским оркестром.

Однако уважаемый Бобикот вполне справедливо заметил, что собственно в опере Орманди не дирижировал. Не буду тут предаваться воспоминаниям о том, насколько сильное впечатление в своё время произвели на меня его вагнеровские записи с Флагстад, хотя вовсе не Вагнер, а композиторы начала 20 века (Дворжак, Рахманинов, Штраус и т.д.) были основой репертуара и сумасшедшей славы Филадельфийского оркестра.

В общем, тем более логично и правильно, что в нашем весёлом новогоднем опросе победил именно оперный и именно вагнеровский дирижёр Эрих Ляйнсдорф, статья о котором, как и было обещано, вскоре появится в разделе «Другие выдающиеся дирижёры». (В скобочках ещё раз замечу, что Ляйсдорф далеко не единственный «другой выдающийся вагнеровский дирижёр», о котором хотелось бы почитать статью на сайте. Намек в первую очередь касается активно голосовавших за Караяна, Бёма и Тилеманна – информация о последнем, кстати, особенно актуальна, ибо в Рунете она практически отсутствует).