К «Искусству и Революции»

0
Ваша оценка: Ничего

Код участника 8

Для перевода в номинации 2 был выбран текст №1. Интерес вызывает жанр посвящения, дающий возможность лучше познакомиться с определёнными языковыми формулами немецкого языка. Первый отрывок включает в себя совершенно разнообразные типы и жанры текстов, это и афоризмы, и своеобразное краткое содержание всей статьи, и отрывок  непосредственно философского искусствоведческого текста. Таким образом, подобный выбор позволил познакомится и провести работу с совершенно разными типами текста, что и явилось причиной выбора.


К «Искусству и Революции».
(1849.)

I.

I. Искусство и Революция.
II. Художественная деятельность будущего.
III. Произведение искусства будущего.

I. Раньше богач жил по принципу: «Приношение радостней приобретения», - он наслаждался счастьем, в котором бедным, к сожалению, отказано. Современный же богач говорит:
«Приобретение радостней приношения».
II. (Люди против животных. (Мясник — истребитель.) Противоестественное для искусства отсутствие любви к животным. Мы видим в них только лишь товары производства. Верховая езда — любовь к лошадям. - Эксплуатация = Голод.)
III. История музыки: - христианское выражение: «Где заканчивается слово, там начинается музыка» = Бетховен, девятая симфония, как видим, наоборот: «Где заканчивается музыка, приходит слово.» - Слово оказывается важнее звука.)

(Титульный лист манускрипта «Искусство и революция».)

II.

Когда попы и монахи учили нас, что радость жизни и живого искусства всегда идёт от зла, вы сохранили и защитили её, и Вартбург наш тому свидетель. Вы, богачи, лишь слуги своей славы, и тем помогаете нам освободить искусство от позорных оков прислуживания производству.

(Надпись на обратной стороне титульного листа.)

III.

Где однажды искусства умолкли, там возникли учения о государстве и философии. Теперь же, там где государственный муж и философ скрылись, там вновь появился художник.

(Эпиграф, стоящий на титульном листе печатного издания.)

IV.

Часто восхваляемые или попираемые «Идеалы» в действительности не являются абсолютно ничем. То, что в мечтах представляем мы себе своими достижениями, есть, в сущности, человеческая природа с её подлинными влечениями, задатками и склонностями, как движимая собственным желанием сила. Тогда «Идеал» оказывается ничем иным, как истинной неминуемым потребностью, стремлением нашей воли. Тот так называемый «Идеал», достижение которого лежит за пределами силы и влечений человеческой природы, является лишь проявлением безумия, больного духа, а не здравого человеческого разума. Наше искусство было до сих пор таким же плодом безумства. Действительно, христианский идеал искусства может быть лишь закреплением, отображением болезненных проявлений, поскольку цели и задачи его лежат вне человеческой природы, а потому приходит его отрицание, его конец внутри человеческого естества. Человеческое искусство будущего, произрастёт из вечно юных корней природы и вознесётся до небес, ведь расти можно только снизу вверх. Как дерево стремится из земли ввысь к солнцу, так и искусство стремится из основ человеческой природы к необъятному «человеческому Духу».

(Отрывок из заключительной главы работы, которая находится в полном собрании сочинений и писем.)