Код участника 2 Что касается выбора текстов, то меня заинтересовал факт влияния Фейрбаха на труды Вагнера и характер этого влияния. Что касается второго текста, то я с искренним интересом узнала о том, что Вагнер предполагал создать триаду книг. К «Искусству и революции»I. Искусство и революция. II. Мир искусства будущего. III. Произведение искусства будущего. I. Обычно богачи жили согласно принципу: «Давать приятнее, чем получать», - он приносит тем большее счастье, что беднякам в нем, к сожалению, отказано. Современные богачи, однако, говорят: «Получать приятнее, чем давать». II. (Человек – животному. (Мясник – охотник). Нехудожественная жестокость к животным, в которых мы видим лишь товары для индустрии. Верховая езда – любовь к лошадям – Езда = пар.) III. История музыки: – христианское выражение: «Там где кончаются слова, начинается музыка». = Бетховен, 9 симфония: доказывает обратное: «Там где кончается музыка, приходит слово». – слово стоит выше музыки.) (Титульный лист рукописи «Искусство и революция».) Как нас учат монахи и священники, радости жизни и жизненного искусства есть зло, а Вы его защищаете и оберегаете, Ваш Вартбург – тому свидетель, и Вы, князья, теперь верны своей славе и помогаете нам, желающим скорее освободиться от постыдной связи, от которой мы изнемогаем: от власти индустрии. (Написано на обратной стороне титульного листа.) Там, где однажды замолкает искусство, начинаются наука о государстве и философия. Там, где мысли о государстве и философия заканчиваются, вновь вспыхивает художник. (Девиз на титульной стороне документа.) Столь часто восхваляемый или отвергаемый идеал в реальном мире - ничто. Он - в том, что мы себе представляем вместе с надеждой на достижение цели, в том, что является движущей силой человеческой натуры с её настоящими стремлениями, возможностями, склонностями; идеал – это не что иное, как настоящая цель, непременная составляющая нашей воли; понимаю этот так называемый идеал как намерение реализовать человеческие силы и стремления, и в этом идеале – отражение сумасшествия больного сознания, а не здравого рассудка. Наше искусство до сих пор находилось в столь безумных обстоятельствах; в реальности христианский идеал искусства мог существовать лишь как идея фикс, как проявление лихорадочного пароксизма, в то время как вне человеческой природы он заимствовал цель и смысл, и затем в ней и должен был найти свой конец, свое завершение. В будущем человеческое искусство наполнится вечно свежими и полными энергии почвенными соками и вознесется на небывалые высоты, ибо рост его идет лишь ввысь, подобно тому, как дерево растет на воздухе, растет из человеческой натуры в душе всего человечества. (Пропущенный отрывок из заключительной главы эссе в полном собрании сочинений.)
|
|||
Последние комментарии
2 недели 6 дней назад
10 недель 3 дня назад
7 недель 6 дней назад
15 недель 5 дней назад
16 недель 1 день назад
17 недель 20 часов назад
17 недель 4 дня назад
17 недель 6 дней назад
18 недель 6 дней назад
19 недель 8 минут назад