Человек, догадавшийся потушить в театре свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой светских скандалов и создатель оперы “Парсифаль”. Все это - Рихард Вагнер. Здесь вы найдёте полные сведения о жизни и музыке Вагнера, статьи самого композитора и о нём, а также рецензии на постановки и записи опер. Материалы сайта могут быть полезны как профессионалам и знатокам музыки Вагнера, так и тем, кто только заинтересовался его творчеством.

Перманентно важные темы

Байройт 2019

Завтра, 25 июля, традиционно начинается ежегодный вагнеровский Байройтский фестиваль. Открывает его в этом году "Тангейзер" - особенный для наших вагнерианцев, ибо такого мощного российского представительства в вагнеровской цитадели ещё не бывало.

Ландграф Герман - Штефен Миллинг
Тангейзер - Стефен Гульд
Вольфрам фон Эшенбах - Маркус Айхе
Элизабет - Лизе Давидсен
Венера - Елена Жидкова
Молодой пастух - Катарина Конради

Режиссёр - Тобиас Кратцер
Художник (и костюмы) - Райнер Зелмайер
Свет - Райнхард Трауб

Дирижёр - Валерий Гергиев

Помимо наших звёзд, из состава солистов выделяются, конечно, Стивен Гульд, сделавший в Байройте два года назад замечательного Тристана, и Лизе Давидсен. Если она поёт Вагнера так же, как Штрауса (а его она поёт божественно), то это большая удача фестиваля, заполучить себе такую практически уже взошедшую звезду.

Скорей карету мне в трэш-лето!

Птички зеленеют, солнышко хрустит, квас подходит и уже не уходит - стартуем! В этом году наш летний отрыв будет посвящён преимущественно "Тангейзеру". Ибо - байройтский дебют главного по Вагнеру на шестой части суши, питерская премьера-репетиция, новосибирское возобновление в "абстрактной" редакции - всё о нём, вот так складывается. Приветствуются любые лихие выступления на тему в разделах Клуб и Кунсткамера, а также более серьёзные материалы в основных разделах сайта. Летний трэш-опрос тоже частично посвящён "Тангейзеру", и до первого июля в него принимаются дополнительные варианты ответов от пользователей. Для включения варианта достаточно его одобрения модератором или любым из постоянных активных пользователей. Предлагаем, обсуждаем, доносим мысли, выносим их же и мозги целиком!

Анонсы сезона 2019 - 2020

Раньше обычного завожу в этом году тему, и причиной тому дела московские. Какими-то не совсем ясными подводными течениями Вагнер прописался у нас в предстоящем сезоне преимущественно в филармоническом репертуаре. Причём не только симфоническими сборниками и звёздными наездами, но и полноценными операми в концертных исполнениях, входящими в абонементы даже не обязательно оперные. А с абонементами дела обстоят год от года удивительнее. То ли публика наша так продвинулась к искусству, что ей сколько ни дай, всё мало, то ли спекулянты стали умны не по рангу - факт, что продажи открываются всё раньше, и половины абонементов стандартного симфонического формата к середине апреля вот уже нет. Это не значит, что ближе к делу билетов на отдельные концерты не будет, эту квоту никто не отменял. Но если кому желательны именно абонементы, стартовать нужно быстро и местами даже очень. Мероприятий, где Вагнер составляет меньше половины, не привожу - только "полновес".

А поговорить?

Разговорная тема у нас сейчас распадается на две - "что было" и "что будет". Возможно, они останутся отдельными; возможно, кто-то захочет их связать. Пока они не связаны, и для начала подведу итоги последних двух опросов.

Финальный опрос 2018 года "Почему Эльзе на самом деле нельзя было спрашивать Лоэнгрина о его происхождении?" как будто выглядел продолжением серии реконструкций прошлого года. В них мы, если помните, путём логических предположений и доказательств выкапывали некоторые "а на самом деле" из-под обманчивых наслоений романтизма. Однако последний опрос был другой, экспериментальный - если не в первую, то во вторую очередь имевший в виду тест на внимание. Происхождение запрета в "Лоэнгрине" обсуждалось на сайте не так давно. В обсуждении содержался чёткий ответ на заданный вопрос: "В одной из ранних версий легенды Лоэнгрин и Лебедь (Готфрид) были одним лицом" - именно этот вариант и был однозначно правильным в списке.

Новогодние матрёшки

2019Дорогие друзья, всех с наступившим Новым Годом и приближающимся Старым Новым! Всем здоровья, удачи, любви без границ и позитива без "чега"!

Завершившийся 2018 год по вагнеровской теме эпохалками у нас отмечен не был, однако любопытного и обнадёживающего произошло достаточно. Помимо возобновления питерского "Парсифаля" с интересными дебютами, стоит отметить мариинские дебюты в "Кольце" не только интересные, но и удачные. Наращивает вотано-гунтеровское присутствие Евгений Никитин, рекордно нарастил свой список до главных теноровых партий во всех четырёх операх тетралогии Михаил Векуа, и сразу две Брунгильды - Млада Худолей и Татьяна Павловская - отлично дебютировали в разных частях цикла. И это ещё не все, а только основные двигатели мариинской эпопеи.

RSS-материал