Человек, догадавшийся потушить в театре свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой светских скандалов и создатель оперы “Парсифаль”. Все это - Рихард Вагнер. Здесь вы найдёте полные сведения о жизни и музыке Вагнера, статьи самого композитора и о нём, а также рецензии на постановки и записи опер. Материалы сайта могут быть полезны как профессионалам и знатокам музыки Вагнера, так и тем, кто только заинтересовался его творчеством.

Уважаемые пользователи!

Для приведения материалов сайта к максимально комфортному для восприятия виду, для повышения их качества и для предотвращения эмоциональных пользовательских эксцессов опубликованы Правила создания материалов и комментирования на сайте. Их нужно соблюдать при написании любого рода постов, в том числе комментариев. Подробно правила описаны впервые; возможно, они потребуют ещё некоторых корректировок и дополнений. Свои мысли по этому поводу, а также по поводу развития портала в в целом, можно высказывать в Техническом разделе.

Байройт 2017

Сегодня, 25 июля, стартует очередной вагнеровский фестиваль. Премьерой этого года станут "Нюрнбергские майстерзингеры" в постановке Барри Коски под музыкальным руководством Филиппа Йордана. Состав солистов впечатляет. Михаэль Фолле, Клаус Флориан Фогт, Анне Шваневильмс и Йоханнес Мартин Кренцле выступят в главных партиях в этой новой байройтской продукции, что обещает сделать её замечательной несмотря на возможные накладки и недоразумения. Послушать премьерный спектакль можно на BR-KLASSIK или традиционно - со всеми комментариями и эксклюзивами по-русски - на радио Орфей, представляющем нам эту премьеру в традиционной кооперации с Дойче Велле. Баварское Радио даёт прямую трансляцию сегодня в 17.00, Орфей - записанную завтра, 26 июля, тоже в 17.00.

Героические ассоциации

то бишь личные ассоциации с вагнеровскими героями обсуждаем мы в этой теме. Абстрактные восхищения и осуждения далеко не всегда совпадают с нашими предпочтениями в реальной жизни - да, собственно, и не должны совпадать. Ведь мифология и не ставит цели отражения человеческих характеров и взаимоотношений во всём их сложном многообразии. Её задача - живописание архитипического. Мифологические герои, конечно, посложнее сказочных, но всё же редко выходят за рамки комбинаций из 5-6 стандартных характеристик, подразумеваемо выражаемых стандартными же терминами. И так же редко их внутреннее развитие выходит за рамки стандартного перехода от молодости к зрелости и триады "накосячил - получил - сменил парадигму".

Трэш-лето 2017

Начало истории можно почитать здесь. В текущем режиме наш юмористический летний отрыв охватывает - а точнее, должен охватывать - три темы:
1. Продолжающееся голосование по монсальватским Напутствиям Лоэнгрину.
2. Обсуждение следующего опросного трэш-списка о путях и тайных тропах Портрета Голландца.
3. Прочие трэши, трэшища и трэшики, которыми можно заполнять, наверное, не столько эту тему, сколько собственно для них предназначенную Кунсткамеру.

С последним пунктом до последнего времени было никак - возможно, потому что не было прямого указания на желательность такого заполнения. Так вот оно!

ВСЕ НА ТРЭШ-СБОРЫ!

Анонсы сезона 2017-2018

Сюда помещаем всю актуальную информацию по вагнеровскому сезону 2017-2018. Особенно питерцев касается - надеюсь, не все разучились писать анонсы за время пропитерской активности уважаемого kineskopa. Первым комментом ставлю пост уважаемого Fremdera, перемещённый из другой темы. С анонсом там всё понятно, а по поводу вопроса - моё мнение, это просто ошибка на сайте филармонии. Хотя, может быть, действительно предполагается какая-то особая транскрипция и формат.

За кадром

Эта тема не то чтобы совсем новая у нас. Интересные логические, психологические и даже философские построения на предмет "А что там было в "нулевом" акте?" предпринимались и раньше. Касались они, как правило, главных героев вагнеровских опер, непосредственно действующих затем на сцене. В отношении их пролонгированной в любую сторону достоверности Вагнер, надо отдать ему должное, ошибался нечасто. В опере это не является необходимостью, тем не менее нам интуитивно понятно, откуда берутся его Тангейзеры, Эльзы и Вотаны, понятна логика их предшествующего развития, попадания в тут или иную ситуацию и последующего её разрешения. В их мифологическом символизме и динамике реальной жизни нет противоречия.

RSS-материал