Человек, догадавшийся потушить в театре свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой светских скандалов и создатель оперы “Парсифаль”. Все это - Рихард Вагнер. Здесь вы найдёте полные сведения о жизни и музыке Вагнера, статьи самого композитора и о нём, а также рецензии на постановки и записи опер. Материалы сайта могут быть полезны как профессионалам и знатокам музыки Вагнера, так и тем, кто только заинтересовался его творчеством.

Ссылки на сайте

I. Изменён функционал раздела Ссылки. Теперь здесь можно - и нужно! - размещать ссылки на аудиозаписи и полные версии постановок, когда по какой-то причине не получается написать полноценную Рецензию (свыше 300 печатных знаков). При размещении в ссылочном разделе для описания и оценки постановки возможно ограничиться буквально двумя словами или при желании сделать их чуть больше.
ВАЖНО: ссылки на торренты и вообще на любых "котов в мешке" в этом разделе запрещены, как и во всех других разделах сайта.

II. Если Рецензия написана, известную вам ссылку на рассматриваемую запись также желательно размещать в разделе Ссылки. Эта ссылка на другой сайт сопровождается обратной ссылкой на имеющуюся рецензию на сайте - базы Рецензий и Ссылок выступают как независимые, однако по возможности их надо связывать.

Анонсы сезона 2019 -2020

Раньше обычного завожу в этом году тему, и причиной тому дела московские. Какими-то не совсем ясными подводными течениями Вагнер прописался у нас в предстоящем сезоне преимущественно в филармоническом репертуаре. Причём не только симфоническими сборниками и звёздными наездами, но и полноценными операми в концертных исполнениях, входящими в абонементы даже не обязательно оперные. А с абонементами дела обстоят год от года удивительнее. То ли публика наша так продвинулась к искусству, что ей сколько ни дай, всё мало, то ли спекулянты стали умны не по рангу - факт, что продажи открываются всё раньше, и половины абонементов стандартного симфонического формата к середине апреля вот уже нет. Это не значит, что ближе к делу билетов на отдельные концерты не будет, эту квоту никто не отменял. Но если кому желательны именно абонементы, стартовать нужно быстро и местами даже очень. Мероприятий, где Вагнер составляет меньше половины, не привожу - только "полновес".

А поговорить?

Разговорная тема у нас сейчас распадается на две - "что было" и "что будет". Возможно, они останутся отдельными; возможно, кто-то захочет их связать. Пока они не связаны, и для начала подведу итоги последних двух опросов.

Финальный опрос 2018 года "Почему Эльзе на самом деле нельзя было спрашивать Лоэнгрина о его происхождении?" как будто выглядел продолжением серии реконструкций прошлого года. В них мы, если помните, путём логических предположений и доказательств выкапывали некоторые "а на самом деле" из-под обманчивых наслоений романтизма. Однако последний опрос был другой, экспериментальный - если не в первую, то во вторую очередь имевший в виду тест на внимание. Происхождение запрета в "Лоэнгрине" обсуждалось на сайте не так давно. В обсуждении содержался чёткий ответ на заданный вопрос: "В одной из ранних версий легенды Лоэнгрин и Лебедь (Готфрид) были одним лицом" - именно этот вариант и был однозначно правильным в списке.

Новогодние матрёшки

2019Дорогие друзья, всех с наступившим Новым Годом и приближающимся Старым Новым! Всем здоровья, удачи, любви без границ и позитива без "чега"!

Завершившийся 2018 год по вагнеровской теме эпохалками у нас отмечен не был, однако любопытного и обнадёживающего произошло достаточно. Помимо возобновления питерского "Парсифаля" с интересными дебютами, стоит отметить мариинские дебюты в "Кольце" не только интересные, но и удачные. Наращивает вотано-гунтеровское присутствие Евгений Никитин, рекордно нарастил свой список до главных теноровых партий во всех четырёх операх тетралогии Михаил Векуа, и сразу две Брунгильды - Млада Худолей и Татьяна Павловская - отлично дебютировали в разных частях цикла. И это ещё не все, а только основные двигатели мариинской эпопеи.

Анонсы сезона 2018-2019

Очередной вагнеровский сезон стартовал, и вчера прошёл уже очередной Вагнер-гала в Мариинском. Кто был, можно написать отзыв в Рецензиях. Сюда добавляем комментариями анонсы независимо от географии - заинтересованный вагнерианец может оказаться везде, от Токио до Мехико, поэтому, добавляйте, пожалуйста, любую информацию в грядущих вагнеровских постановках. Здесь же можно коротко обсуждать анонсированные события и исполнителей; своё мнение по прошедшим событиям лучше писать в Рецензиях.

Для начала, как обычно, основные анонсы двух столиц - пока с существенным преобладанием питерской части. Если где-то солисты не указаны или указаны не все, значит, эта информация будет объявлена театром позже.

Байройт 2018

Нового "Лоэнгрина" представит в этом году 25 июля команда под руководством музыкального директора фестиваля Кристиана Тилеманна на открытии ежегодной вагнеровской месячной мистерии. Солировать будут новички в Байройте, но не на мировом оперном Олимпе - Пётр Бечала и Аня Хартерос. Партию Генриха Птицелова исполнит Георг Цеппенфельд, Ортруды - Вальтрауд Майер, Фридриха фон Тельрамунда - Томаш Конечны. Режиссёр постановки - также байройтский дебютант, израильтянин Юваль Шарон. Судя по единственной виденной картинке, сделал он что-то современно-политизированное, но судить по единственной картинке нельзя, так что это всего лишь осторожное предположение.

RSS-материал