|
|||
Поскольку в питерских «Мастерах» оказалось как-то не о чем говорить, основное вагнеровское событие у нас в 2023 году – пермско-московский «Летучий Голландец». Премьерная серия в Пермском театре оперы и балета прошла в апреле, в октябре постановка доберётся до московской Новой Оперы. Спектакли в Москве: В составах на данный момент указан только маэстро Филипп Чижевский. Для своей вагнеровской истории он взял первую редакцию оперы, где действие происходило, к слову, в Шотландии, а не в Норвегии. Таким образом предполагалось показать в большей степени зарождение вагнеровского стиля из всевозможных предшественников – что, судя по отзывам с пермской премьеры, удалось. По тем же отзывам удалось и изящно совместить необычные музыкальные акценты с ревизионистским режиссёрским прочтением. |
|||
Через неделю, 25 июня, Байройтский фестиваль откроет свою программу "Парсифалем" под музыкальным руководством Пабло Эрас-Касадо в постановке Джея Шейба. Испанский дирижёр и американский режиссёр - дебютанты на фестивале, и Вагнер не является у кого-то из них излюбленным материалом. Это универсалы. Эрас-Касадо исполнял с разными оркестрами всё от Палестрины до множества современных композиторов; работал, в том числе, с Саксонской государственной капеллой, и, раз маэстро Тилеман позвал его в Байройт, значит, были на то веские причины. Джей Шейб, помимо всего прочего, профессор музыкального и театрального искусства в Массачусетском технологическом институте, то есть вектор постановки примерно понятен - и интересен. Составы на большинстве опер этого байройтского сезона несколько раз менялись и перемещались, в итоге будет так:
|
|||
Надежда не умирает, но вообще итоги закончившегося 2022 года неутешительны. Совковая милитаристская империя набрала обороты и навряд ли сможет соскочить с них в ближайшее время. Думающие головы и не опущенные руки никуда не делись, однако пока что по большому счёту завязли в общем кошмаре. На фоне тысяч погибших, покалеченных, попавших под системный каток и миллионов беженцев обсуждать какие-то отдельные культурные события в качестве итогов года было бы странно. А по теме сайта самое поганое, что само слово "Вагнер" теперь ассоциируется не с Рихардом нашим Первым, а с уродами, играющими одну из ключевых ролей в развязанной бойне. И нет никаких идей, что можно было бы противопоставить этой медийной "приватизации" - если у кого-то есть, пишите. В остальном, всем - здоровья; людям - остаться людьми; пребывающим под режимным имперским гипнозом - очнуться.
|
|||
МОСКВА ЛОЭНГРИН ЛОЭНГРИН ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА |
|||
Как обычно, 25 июля стартует Байройтский фестиваль. Премьерой его будет "Тристан и Изольда" под музыкальным руководством Маркуса Пошнера в постановке Роланда Шваба. Солисты: Стивен Гульд, Катерина Фостер, Георг Цеппенфельд, Маркус Айхе, Екатерина Губанова, Олафур Зигурдарсон. Байройтским новациям в этом году нет предела. Несколько дней после премьерного "Тристана" никаких опер не будет, а будет сценическое представление под названием "После Тристана". Описывается оно так: Далее с 31 июля всё возвращается к более или менее привычному формату и заканчивается 1 сентября концертом под управлением Андриса Нельсонса. 5 августа в 18.00 будет трансляция фестивальной "Гибели Богов" на BR-klassik. Солистами обещают Ирен Теорин, Стивена Гульда и Альберта Домена, дирижировать будет Корнелиус Майстер. Домен неожиданно поёт Хагена, а не Альбериха; Теорин и Гульд - тех, кого и должны, Брунгильду и Зигфрида соответственно.
|
|||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »

Последние комментарии
2 недели 4 дня назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
13 недель 6 дней назад
18 недель 3 дня назад
19 недель 2 дня назад