Вагнер в сезоне 2015/2016

Лучший способ превратить своенравных вагнерианцев в хоровой гезамткунстверк, как известно, попросить их что-нибудь сделать. В этом случае их дружный хор с вероятностью 8 из 10 проникновенно исполнит вам композицию Джона Кейджа "4.33" с хоровым же выражением лица "А чё я-то? Я вообще не заходил на сайт". Припав таким образом ко всеобщему истоку человеческого общежития, далее хор, однако, может снова распасться на отдельные "И вообще", заглушаемые топотом ног спешащих принести модератору зеркало. Спасибо, друзья, у меня есть ))

Итак, даю затравку начавшегося вагнеровского сезона - дальше добавляйте по мере поступления информации.

28 сентября - "Лоэнгрин", Мариинский-2
28 октября - "Тристан и Изольда", Новая опера, 18.00
31 октября - "Тангейзер", МетОпера в кино
23 декабря - "Летучий Голландец", Мариинский
25/26/27/28 мая - "Запрет на любовь", Геликон опера

Подробности и составы питерских и метовского спектаклей от уважаемого kineskopa здесь

Анонсы на сентябрь-декабрь 2015 года

обновлено 23 ноября. Новые анонсы пишите ниже, потом внесу в этот пост

Санкт-Петербург

28 сентября - "ЛОЭНГРИН". Театр Мариинский-2 (новая сцена)
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/9/28/2_1830/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Валерий Гергиев
Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Виктория Ястребова
Фридрих фон Тельрамунд – Евгений Никитин
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

Екатеринбург

20 октября- "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ". Театр Екатеринбургский Академический театр Оперы и Балета
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=106

ИСПОЛНИТЕЛИ

Состав исполнителей будет объявлен позднее...

Санкт-Петербург

27 октября - "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ". Театр Михайловский
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/672823/

Режиссер - Василий Бархатов

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижёр — Михаил Татарников
Голландец — Александр Кузнецов
Даланд — Станислав Швец
Сента — Мария Литке
Эрик — Андрис Лудвигс
Мария — Анастасия Виноградова-Заболотская
Рулевой корабля Даланда — Сурен Максутов

Москва

28 октября - "ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА". Театр "Новая Опера"
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=tristan_und_isolde

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Ян Латам-Кёниг
Тристан - Михаил Губский
Изольда - Ольга Терентьева
Король Марк - Евгений Ставинский
Брангена - Анастасия Бибичева
Курвенал - Артем Гарнов
Мелот - Александр Скварко
Молодой моряк - Юрий Ростоцкий (дебют)
Рулевой - Александр Мартынов
Пастух - Максим Остроухов

Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Краснодар, Самара, Рязань, Сыктывкар

31 октября - "ТАНГЕЙЗЕР". Театр Метрополитен Опера, Нью-Йорк. Кинотрансляция.
http://www.theatrehd.ru/ru/titles/4081/schedule/1

Режиссер-постановщик – Отто Шенк

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Джеймс Ливайн
Тангейзер – Йохан Бота
Елизавета – Эва-Мария Вестбрук
Венера – Мишель де Янг
Вольфрам – Петер Маттеи
Ландграф Герман – Гюнтер Гройссбёк

ПОВТОРЫ ТРАНСЛЯЦИЙ СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ В ЗАГОЛОВКЕ, ВО ВСЕХ ГОРОДАХ СВОЕ РАСПИСАНИЕ

Екатеринбург

10 ноября- "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ". Театр Екатеринбургский Академический театр Оперы и Балета
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=106

ИСПОЛНИТЕЛИ

Состав исполнителей будет объявлен позднее...

Москва

28 ноября - "ВАГНЕР. ИСТОРИЯ О НИБЕЛУНГАХ". Кафедральный собор святых Петра и Павла
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=3178

Народный артист России Виктор Вержбицкий — художественное слово
Народная артистка России Лика Нифонтова — художественное слово
Заслуженная артистка России Анастасия Васильева — художественное слово
Лауреат международных конкурсов Иван Ипатов - орган
Маргарита Еськина орган
Елена Борисова орган
Режиссер - Валерия Устинова
В программе: Р. Вагнер

Москва

2 декабря - "ТАНГЕЙЗЕР". Театр МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко
http://stanmus.ru/performance/89

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Антон Гришанин
Тангейзер - Валерий Микицкий
Елизавета - Наталья Мурадымова
Герман, ландграф Тюрингии — Денис Макаров
Вольфрам фон Эшенбах — Антон Зараев
Венера — Лариса Андреева
Вальтер фон дер Фогельвейде — Сергей Балашов
Генрих Шрайбер — Чингис Аюшеев
Битерольф — Феликс Кудрявцев
Райнмар фон Цветер — Максим Осокин
Пастух — Лилия Гайсина

Санкт-Петербург

11 декабря - "ЛОЭНГРИН". Театр Мариинский-2 (новая сцена)
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/11/2_1830/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Николай Цнайдер
Генрих Птицелов – Павел Шмулевич
Лоэнгрин – Дмитрий Воропаев
Эльза – Жанна Домбровская
Фридрих фон Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

Санкт-Петербург

23 декабря - "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ". Театр Мариинский (историческая сцена)
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/23/1_1930/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Валерий Гергиев
Даланд – Михаил Петренко
Сента – Млада Худолей
Эрик – Дмитрий Воропаев
Голландец – Евгений Никитин

Анти-Байройт (фестиваль "Рурская триеннале")

Для нас, видимо, событие неактуальное, но почитать рецензию любопытно.

Особенно мне понравилась фраза:

"Еще один неоригинальный вывод: Вагнер самодостаточен и обладает очень высокой степенью иммунитета к любым привнесенным смыслам. Навязываться ему в соавторы - дело безнадежное."

Анти-Байройт

В своё время у меня у самого была мечта сделать электронную версию "Золота Рейна" (именно потому что мне казалось, что для такого фантастического сюжета оркестровых красок недостаточно). В результате электронный кавер на арию Логе Immer ist undank стал моей дипломной работой по аранжировке. Мне был дан клавир, который нужно было озвучить электронно. Правда, меня хватило чуть больше, чем на минуту арии, и вообще, получившийся результат явно не входит в список работ, которыми я горжусь. Так что дело действительно безнадёжное.

В опасную сторону направили

В опасную сторону направили Вы моё соображение, уважаемый Modus )) Глядючи надысь ленхофовского "Парса", несколько раз ловила себя на мысли: "А чего бы действительно не заменить здесь расползающийся низкотрубный глас хотя бы электрогитарами? Это ж сколько проблем сняло бы сразу, да и выразительности прибавило бы..." Причём запись эта неплохая, и к духовикам ДСО каких-то специальных претензий нет. Просто мне хотелось слышать эти звуки иными - более яркими, точными, грациозными. И на самом деле совсем не очевидно в этой связи, зачем уж так-то упираться рогом в формальные деления и определения симфонического оркестра.

Насчёт смыслов, форм и самодостаточностей вообще - активные поиски одних людей вокруг чего бы то ни было всегда мешают другим людям вокруг этого чего бы то ни было молиться, тут уж ничего не поделаешь. Приверженцы молельной традиции имеют в общественном сознании приоритет, однако если посмотреть на ситуацию со стороны, то и необходимость продолжения поисков тоже ясна. Что касается статьи и фразы, приведённой уважаемым alien, то вывод автора статьи, конечно, не только не оригинален, но и не верен, хотя и вполне хорошо смотрится как очередная декларация традиционалистской позиции. В конечном счёте ценность оперной постановки определяют её качество и гармоничность, а не следование консервативной или новаторской концепции как таковой. Также понятно, что обидно, когда спектакль ставится не для тебя, заслуженного вагнерианца, а для некоего нового зрителя. Но обижаться на постановщиков в этой ситуации, наверное, всё-таки не стоит - они поступают так, как правило, из лучших побуждений ))

Думаю, жил бы Вагнер в наше

Думаю, жил бы Вагнер в наше время, пользовался бы самыми современными инструментами. А вообще, я полагаю, что его идее синтеза искусств лучше соответствует кино, чем опера. Так что в наше время он, скорее, снимал бы эпические фильмы со своей музыкой, наверное.

Что касается смыслов, то я как раз не вижу смысла как-то особо оттягиваться в постановках. Все эти рыцарски-романтические темы - это и так эффектно и вполне востребовано. Не случайно сейчас достаточно высокий интерес к добарочной музыке, да и те же эпические фильмы, которые снимают пачками, свидетельствуют о том, что эпическая тема, которой занимался Вагнер, сегодня востребована. Я бы и "Запрет любви", который, в принципе, не сильно завязан на средневековый антураж, предпочёл бы смотреть с ним (ну разве что добавить портетного сходства Фридриха с Виталием Милоновым).

Вот с чем у Вагнера действительно беда - это длинноты. Как ни оформляй спектакль, смотреть оперу, в которой каждый акт длится более часа, слишком тяжело для большинства. Мне кажется, что для популяризации Вагнера его, скорее, сокращать нужно, чем актуализировать постановками. Или хотя бы разбивать на большее количество актов, но более коротких. Кстати, я слышал, что кто-то исполнял оперу "Золото Рейна" как двухактную. Вы не знаете, что это за исполнение?

Конкретно "Золото" мне больше

Конкретно "Золото" мне больше всего нравится в 30-минутном мультике :-) (легко ищется в любом поисковике по "мультфильм золото рейна"). Поразительно, что при сокращении в пять (!) раз постановщики умудрились не только ровно ничего не потерять из сюжета и смыслов, но и в музыке сохранить полностью все лейтмотивы, которые как раз за счет "рафинированности" легко запоминаются. Не знаю как применение электронных инструментов, а сокращение длиннот и впрямь пошло Вагнеру на пользу :-)

Анонсы на январь-май 2016

Просьба к уважаемой Sletelena создать соответствующую тему

Ответная просьба:

пояснить свою мысль. Чем не понравилась формулировка "в сезоне" и зачем заводить новую тему?

Ну вроде всегда год пополам

Ну вроде всегда год пополам делили, чтобы слишком много всего в одну тему на нагромождать

А заодно хорошо бы

А заодно хорошо бы предшествующий детский сад (простите, дискурс) с жалобами на длинноты, электрогитарами, мультяшками поместить в обсуждение соответствующих опер ("Парсифаль", "Ранние оперы", "Золото Рейна"). Тема "Обсуждение" у нас пока есть только в "Парсифале", к сожалению.
А впрочем, можно ведь и без создания темы. Если у кого-то есть соображения по поводу той или другой оперы - ищите её в разделе "Творчество" (сверху слева) и смело оставляйте комментарий. Так вы увековечите в систематизированном виде ваши реформаторские предложения для грядущих поколений.

Ваше высказывание - отличная

Ваше высказывание - отличная иллюстрация вот к этому высказыванию Sletelena:

активные поиски одних людей вокруг чего бы то ни было всегда мешают другим людям вокруг этого чего бы то ни было молиться, тут уж ничего не поделаешь

У человека есть что сказать по теме - он это говорит. Я не считаю, что если что-то сделано гениально, это автоматически значит, что оно безупречно. Надо разделять эти понятия. Посредственность может быть безупречной, шедевр может быть корявым. Зачем что-то переносить?

Здесь хочется всего лишь

Здесь хочется всего лишь доброжелательно указать, что почему-то некоторых людей клинит на молитвенной теме. Они упорно видят молельщиков и там, где есть всего лишь работящий слушатель. Который знает, что вложение "слушательского"/"читательского" труда необходимо, если хочешь получить много от непростого произведения. А сокращения и популярные переработки - это для детей или для тех, кто "не хочет напрягаться". Для того, чтобы их как-то заинтересовать. Этим, в частности, занимается Катарина Вагнер. Она, помимо своей "взрослой" режиссуры, делает и серию "Вагнер для маленьких".

А свои мысли по поводу конкретных произведений лучше размещать в соотв. рубриках по причинам, указанным ранее. И, заметьте, Вам никто высказываться не мешает.

Здесь же у нас - рубрика для объявлений.

Also sprach moderator

Drei Verwandlungen nenne ich euch des Geistes: wie der Geist zum Kamele wird, und zum Löwen das Kamel, und zum Kinde zuletzt der Löwe.
Vieles Schwere gibt es dem Geiste, dem starken, tragsamen Geiste, dem Ehrfurcht innewohnt: nach dem Schweren und Schwersten verlangt seine Stärke.
Was ist schwer? so fragt der tragsame Geist, so kniet er nieder, dem Kamele gleich, und will gut beladen sein.

Сей цитатно-академический реверанс - специально для Вас, уважаемая Multilingua )) Тут, конечно, хорошо бы подлиннее, но останавливаюсь на Вашем состоянии, не вдаваясь в авторские описания последующих - исключительно во избежание длиннот! Которые мне самой -то, заметим, длиннотами не кажутся, но в таком публичном деле завсегда лучше перестраховаться, дабы своей музыкой сфер не усыпить никого ненароком. Надеюсь, суть понятна и так. Не скажу точно за всех, однако большинство тех, кого Вы окрестили "детским садом", по данной классификации находятся в своём вагнерианстве где-то на переходе от львов к детям. Так что это Вы из своего "трудного" периода весьма точно прозрели. Нам же неофитские восторги, слушательские труды и прочие откровения высшего разума, не подлежащие пересмотру и сокращению, тем более понятны - всё это было и прошло. Тут, разумеется, имеют ещё значение темперамент и убеждения. Кто-то и через пять, и через десять, и через двадцать лет копания в теме сохраняет категоричность внове воцерковлённого и горний пыл защитника Грааля от непросвещённых. Но есть люди, которым не интересно прожить всю жизнь одинаково - у них другие механизмы поддержания интереса к теме, что в свою очередь является отдельной темой, которой здесь, наверное, не место.

Заметки на ГС у нас, кстати, не то чтобы только для объявлений, но если есть желание продолжить конкретно этот разговор, то лучше уже действительно переместиться с ним в Клуб. И насчёт высказываний по отдельным операм - товарищи дорогие, не надо сожалеть, что Обсуждения где-то не открыты. Половина из вас имеет все права на создание таких страниц по аналогии с уже созданными - кому вздыхаем, чего ждём? Остальным здесь отметившимся предоставлю технические возможности по первой просьбе.

По вкусам я на самом деле "ни с Троцкими, ни с Каутскими" тут высказавшимися тоже не согласна, но нет сейчас времени встревать со своими мнениями. Нужно только оперативно решить технический вопрос: если кто-то хочет именно здесь продолжить активные взаимоугрызания и беседы о том о сём, надо действительно сделать заметку для Анонсов на следующее полугодие, как предлагает уважаемый kineskop. Сезон-то будет биться надвое по-любому, просто я сперва подумала, а какой смысл делать сейчас отдельно анонсы, если ближе к делу они всё равно будут даны повторно? Однако если они тут рискуют затеряться в обилии других вопросов, тогда да, Вы правы, Анонсы лучше вынести отдельно.

Ответ в Клубе

В рубрике "философия"

Вот ещё одна, и более

Вот ещё одна, и более доброжелательная, рецензия на рурское "Золото Рейна"

Эта понравилась намного

Эта понравилась намного больше - по крайней мере понятно, что зачем, и мыслительный механизм она запускает. У некоторых, правда, весьма извилисто ))) Мой любимый персонаж в "Метрополисе" (не считая, конечно, лже-Марии) - Профсоюзный Медведь. Ну то есть я его так называю, ощущая тут явный кивок в нашу сторону, а вообще это тот, который делом пытается всех спасти и в конце мирит отца с сыном. И вот как раз таким, пытающимся всех пробить, договорить и замирить Профсоюзным Медведем увиделись мне в описанной постановке бьющие в набат Курентзис с оркестром. Соответственно теме, в верхних слоях атмосферы у меня поселились не какие-то абстрактные буржуа, а конкретно "человек, похожий на ГфК", то бишь Большой Дирижёр со своими особо прикормленными концертмейстерами. Внизу образовался цех ремесленников, то бишь Современных Композиторов, слегка хипующих и в поте лица гонящих нотные листы по заказам телестудий. Лощёные пингвины с верхотуры этот народец немного побаивались, весьма презирали и ни в жизнь бы к нему не сунулись, если бы не нужда в некотором количестве новой музыки для расплаты с Большими Японцами.. )).

На самом деле было бы неплохо, если бы "Золото Рейна" почаще ставили без однообразного переклина на социальной проблематике самого общего вида. Хотя, конечно, не режиссёры придумали сам этот переклин, он Вагнером заложен. Режиссёру фактически остаётся только реализовывать его менее жёстко или более жёстко. Понятно, что рурское нестандартное пространство располагает к более жёсткому варианту. И я, например, не одобряю, когда музыку в опере разрывают по каким бы то ни было причинам, но, с другой стороны, кто-то же хотел не опер, а гезамткунстверков, а какой же гезамт без драматической декламации? Так что всё даже вполне логично: назвался груздем - теперь терпи, что в корзину не одного тебя собирают ))

PS: В Вашем ценном сообщении, уважаемый MmeeGrre, я особенно оценила таргет. Это прямо бальзам модераторскому глазу, когда понимающие пользователи не брезгуют самолично вставить код при ссылке на внешнюю страницу.

Вагнер. История о нибелунгах

Кафедральный собор святых Петра и Павла

28 ноября, суббота, 21.00
http://www.belcantofund.com/actions/detail.php?ID=3178

Порой, слушая истории ушедших веков, неожиданно понимаешь – человечество не так уж сильно изменилось: ратные подвиги не спасают от столкновения амбиций; подлость и наговоры опасней меча; а сила чёрного пиара, подменяя собой правду, пробуждает конфликты там, где, по логике, есть всё для мира и порядка. Замечательные актёры Лика Нифонтова, Виктор Вержбицкий и Анна Терехова предлагают сравнить сегодняшнюю реальность с легендарной эпохой Зигфрида и Брунгильды. И убедиться в том, что история о Нибелунгах, о судьбах её героев звучит удивительно современно. Великие произведения прошлого тем и велики, что актуальны для ВСЕХ времён. А музыка Рихарда Вагнера поможет нам в воссоздании атмосферы легендарного древнегерманского эпоса.
Текст «Песни о Нибелунгах» складывался на протяжении семи веков.
В конце XII- XIII в. австрийский шпильман расширил древнюю песнь до поэмы, состоящей из 39 Авентюр (глав). Принадлежит к числу наиболее известных эпических произведений человечества. Краткое содержание ее первой части :
В город Вормс к королю Гунтеру, прослышав о красоте его сестры Кримхильды, едет свататься королевич Зигфрид с Нижнего Рейна. Гунтер требует от Зигфрида помощи в своем собственном сватовстве к богатырше Брунгильде, царствующей в Исландии.В честном поединке Гунтер не может одолеть королеву Исландии и Зигфрид предлагает прибегнуть к сговору. Благодаря шапке-невидимке Зигфрид незаметно для Брунгильды помогает Гунтеру победить ее в воинских состязаниях и на брачном ложе. Проходит десять лет. Брунгильда считает себя оскорблённой тем, что Зигфрид не является ко двору бургундскому, подобно прочим вассалам.
Гунтер отправляет послов к Зигфриду, чтобы пригласить его на праздник Обман обнаруживается в результате спора королев о достоинствах своих мужей. Кримхильда показывает Брунгильде, считавшей Зигфрида вассалом Гунтера, перстень и пояс, отнятые Зигфридом у Брунгильды в брачную ночь, и называет ее наложницей Зигфрида.
Гунтер вынужден призвать Зигфрида для того, чтобы он публично принес ложную клятву в том, что подлога не было. Зигфрид поднимает руку, чтобы произнести слова клятвы, но Гунтер останавливает его, как бы показывая всем, что то намерения Зигфрида достаточно. Участь Зигфрида, тем не менее, предрешена. Видя слезы своей королевы советник бургундских королей Хаген фон Тронье обещает отмстить за неё. Он убивает на охоте Зигфрида ,а добытый Зигфридом клад Нибелунгов погружает на дно Рейна.

Народный артист России Виктор Вержбицкий — художественное слово
Народная артистка России Лика Нифонтова — художественное слово
Заслуженная артистка России Анастасия Васильева — художественное слово
Лауреат международных конкурсов Иван Ипатов - орган
Маргарита Еськина орган
Елена Борисова орган
Режиссер - Валерия Устинова
В программе: Р. Вагнер
Каждому слушателю - сувенир

Старосадский пер., д. 7/10, Метро Китай-город
(965) 312-53-71, (965) 309-87-35

Странный финал

Хаген из Тронье затеял свою пакость в равной степени из-за того, что ему постоянно глючилось, что рядом с Зигфридом его босс Гунтер недостаточно крут, и конкретно из-за клада, который не давал ему покоя. Обида Брунгильды была больше поводом, чем причиной убийства Зигфрида. Не помню, куда они потом спрятали его золото, но сделано это было только для того, чтобы не отдать Кримхильде её часть. Причём настаивал на обездоливании вдовы именно Хаген - будучи человеком неглупым, он помимо всего прочего понимал, что его действия с большой вероятностью уже запрограммировали дальнейшую войну и месть и незачем давать деньги на вооружение врагов.

В целом мероприятие в соборе очень симпатичное, однако заявленный финал вызывает недоумение - вот уж действительно ни богу свечка, ни чёрту кочерга. "Песнь о нибелугах" и вагнеровское "Кольцо" вообще мало пересекаются, у Вагнера принципиально другая расстановка сил, в том числе в последней части. В "Песни" просто нет героя, который после убийства Зигфрида мог бы без задних мыслей закинуть золото в Рейн и под красивую музыку закончить эту историю. Точнее говоря, такой герой теоретически есть, это младший брат Гунтера и Кримхильды (тоже как-то на "Г" его звали, ведь на самом деле и "Кримхильда" это смягчённая "Гримхильда"). Он благороден, не принимал участия в убийстве Зигфрида, искренне любит и брата и сестру и мог бы попытаться уладить всё миром, но на тот момент он ещё слишком молод и вес его в кругу равных по рождению равен нулю. По окончании "Песни" с совершившейся уже "Местью Кримхильды" интонация вагнеровского финала подошла бы Дитриху Бернскому как достойному человеку и третьей стороне в развязавшейся войне. Но в этом случае, наверное, надо уже в Трауром марше оплакивать не Зигфрида, а всеобщую гибель. В общем, непонятно, как организаторы проекта собрались выбираться из этой коллизии. Расскажите, кто пойдёт.

Вагнер и Нибелунги

младший брат Гунтера и Кримхильды (тоже как-то на "Г" его звали...)
"млад Гизельхер"...

"Песнь о нибелунгах" и вагнеровское "Кольцо" вообще мало пересекаются...
Однако это уже не первая попытка их соединить у нас - хотя бы на уровне заглавий. Вот и в "Геликон-опере" идет спектакль-попурри "www.nibelungopera.ru". И, в общем, это стремление понятно.

Всего лишь заглавия

kineskop: В конце XII- XIII в. австрийский шпильман расширил древнюю песнь.

Не сочтите за занудство, но историкам не известно, был ли это "австрийский шпильман". Если интересны подробности - расскажу, или сами найдете.

Sletelena"Песнь о нибелунгах" и вагнеровское "Кольцо" вообще мало пересекаются..

Да уж. Действительно мало. Вагнеровские источники для "Кольца" - преимущественно скандинавская "Старшая Эдда" и скандинавская же "Сага о Вёльсунгах".

И почему авторы таких проектов упорно пересекают Вагнера и "Песнь о Нибелунгах"? Неужели просто по незнанию?

в "Геликон-опере"

в "Геликон-опере" идет спектакль-попурри
Кстати, стоит вообще на это идти? Кто был? Было у нас обсуждение этого действа?

Было

Обсуждение здесь. Ходить, не ходить - решайте сами. Инициатива Геликона, конечно, заслуживает поддержки, но для вагнерианца более осмысленно сходить туда же на "Запрет любви" - это всё-таки опера с нормальной (современной) постановкой.

В использовании масс-бренда "Вагнер - Нибелунги" лично я не вижу никакого криминала. Будь то чисто рекламная фишка (как в Геликоне) или тематический проект (как в Соборе). Люди не обязаны углубляться в эту тему, если они просто хотят, например, почитать "Песнь о нибелунгах" со сцены. Просто не совсем понятно, как они туда вагнеровскую музыку пристегнут, если она заявлена как равноправный участник представления. С другой стороны, не обременённые многим знанием артисты могут взглянуть на эту музыку незамыленным глазом и даже придумать что-то оригинальное. Удачи такого рода тоже случаются, хотя и редко.

"Песнь о Нибелунгах" + Вагнер?

В использовании масс-бренда "Вагнер - Нибелунги" лично я не вижу никакого криминала...Люди не обязаны углубляться в эту тему... взглянуть на эту музыку незамыленным глазом...

Желательно знать, что к чему пристегиваешь. В данном случае, конечно, нельзя сказать, что это "не пришей кобыле рукав". Вагнер все-таки частично создал, частично воссоздал для сцены некое общегерманское сказание.

Но, к сожалению, именно к "бренду" "Вагнер - Песнь о Нибелунгах" могут быть претензии. Уж очень педалировалась "Нибелунгова верность" (нем. Nibelungentreue , это понятие взято из "Песни") в периоды, когда немецкий агрессивный национализм особенно высоко поднимал голову. Особенно в 3-м Рейхе. Особенно под музыку Вагнера. В вагнеровском либретто все сложнее и мало чего есть от "Песни о Нибелунгах", но для тех, кто толком не знал ни первого, ни второго, это сочетание было то, что надо. Просто и понятно.

Все мы имеем представление о некоторой немалочисленной породе не особо "продвинутых" людей, которых привлекает Вагнер. Точнее, не Вагнер,а все эти "бренды" с мифологией и новейшей историей. Регулярные попытки этих людей повыступать здесь, на этом сайте, модератору хорошо знакомы.

Вот мне и думается, что подобные бренды и скрещивания разжигают слабые легковоспламеняемые умы.

Да, Вы правы.

Не то чтобы сущности в подобных скрещиваниях друг друга удваивали, но процентов 30 мифологичности добавляется, это факт. Даже смешно, сейчас подумала, а сколько низколобых искателей "куда притроеться" дёрнули по этому ошибочному запаху на ту же бертмановскую нибелунгоперу и уползли оттуда ни с чем? Ведь, наверное, не один и не два, но в общей массе умных улыбающихся лиц они теряются и молчат. И здесь они тоже молчат, пока мы не молчим. В сущности, противоядия-то против них известны - проблема в том, что сейчас эти противоядия на некоторых территориях не в тренде, но по крайней мере здесь ничто не мешает нам их употреблять.

Ipse dixit

Насчет Nibelungentreue, т.е. нибелунговой верности - Вагнер, конечно, был "за", он вообще верил в "немецкие добродетели", не сумлевайтесь. Но вся штука в том, что одно дело - Вагнер, со всей его сложностью и запредельностью, а другое - низколобый современник.

Действительно,

однобокая и упрощательная мысль умному человеку делает ещё меньше чести, чем глупому.
Новую тему пропишу к концу недели, готовьтесь )).

ЛИШНИЕ БИЛЕТЫ!!! "Тангейзер", 2 декабря.

2 декабря, 18:30, "Тангейзер", МАМТ
Бельэтаж, 4 ряд, места 48, 49 и 50, по номиналу - 700 рублей.
kineskop@bk.ru

И снова Вагнер и орган

29 декабря, вторник, 20.00
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор свв. Петра и Павла
VI международный фестиваль искусств «Дорога в Рождество»
«Рихард Вагнер»
Видеоинсталляция Вальтруд Шмидт
Лауреаты международных конкурсов
Заслуженная артистка России
Солистка театра “Геликон- опера”
Марина Карпеченко сопрано
Юлия Драгинда орган
Егор Колесов орган
Елена Сосульникова фортепиано
В программе: Р. Вагнер
Справки по тел.: +7(965) 309-87-35
Ссылки: http://www.lutherancathedral.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%...
http://www.belcantofund.com/

Первые анонсы следующего сезона 2016-2017 годов

Мариинский театр, 234 сезон

7-8 и 10-11 декабря 2016 года - "Кольцо нибелунга", дирижер Михаэль Гюттлер
17 января 2017 года - "Летучий голландец"
22-23 и 25-26 февраля 2017 года - "Кольцо нибелунга", дирижер Валерий Гергиев
4 марта 2017 года - "Лоэнгрин"

Полное расписание абонементных спектаклей на сайте театра mariinsky.ru

Открыта продажа билетов и абонементов 2016-2017 год

Открыта продажа билетов и абонементов на 234 сезон (2016-2917 год) в Мариинском театре, Санкт-Петербург
http://www.mariinsky.ru/playbill/nextplaybill/?next_playbill_month=show
Торопитесь, билеты быстро заканчиваются :)
Просьба к модератору создать раздел "Анонсы сезона 2016-2017"