ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Король фей (бас) Хор фей КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Акт 1 Феи Цемина и Фарцана переживают за свою подругу Аду, которая из-за любви к смертному мужчине решила отказаться от своего бессмертия. Они обращаются к другим феям, и те обещают помочь разлучить её со смертным мужчиной. Этот мужчина – Ариндаль, король Трамонда. Когда-то на охоте он погнался за оленем, который превратился в прекрасную женщину. Напрасно Гернот, друг Ариндаля, отговаривал его от брака с Адой, они поженились и стали жить в уединении, забыв обо всём. Ада родила Ариндалю двоих детей. После восьми лет совместной жизни Ариндаль спросил у Ады, кто она такая и откуда, и тут же его супруга исчезла. Теперь безутешный король ищет Аду, забросив государственные дела. Тем временем Трамонд бедствует: враг практически опустошил страну. Чтобы король вспомнил о своих обязанностях, друзья Ариндаля Гернот и Моральд переодеваются в проповедника и духа покойного отца Ариндаля и рассказывают ему про страдания его народа. Это помогает: Ариндаль отправляется на помощь своей сестре, держащей оборону. Ада является Ариндалю и его друзьям, чтобы предупредить короля о том, что его ждёт испытание. Вскоре они снова увидятся, и Ариндаль должен поклясться, что ни при каких условиях не проклянёт Аду. Цемина и Фарцана довольно потирают руки: они знают, какие испытания предстоят Ариндалю, и понимают, что ему не выполнить этой клятвы. Друзья Ариндаля подозревают, что эта клятва скрывает какую-то страшную тайну. Акт 2 Лора из последних сил пытается руководить обороной города от вражеских войск. Наконец-то возвращается Ариндаль со своими друзьями, Лора ждёт их как спасения. Но король не ожидал, что в его стране дела так плохи, и пребывает в подавленном состоянии. Лишь двое сохраняют бодрость духа: друг Ариндаля Гернот и его возлюбленная служанка Лоры Дролла, они очень рады встрече после долгой разлуки. Тем временем Ада мучается от выпавшего ей жребия: она сама должна наполнить Ариндаля ужасом, чтобы спровоцировать его на то, чтобы он её проклял. Если он это сделает, она на сто лет превратится в камень. За это время он умрёт, а она останется бессмертной, и больше они никогда не будут вместе. Но если он выдержит испытание, Ада станет смертной женщиной, и разделит с ним счастье. Вот она является перед Ариндалем и начинает наполнять его ужасом. Сначала она при всех сбрасывает в огненную пропасть их детей. Затем выясняется, что друг Ариндаля Моральд пал в бою, а подмога из соседней страны была побеждена каким-то войском женщин под предводительством Ады. Ариндаль не в состоянии выдержать позора и проклинает Аду. Она открывает ему смысл только что нарушенной им клятвы и рассказывает о том, что подмога, уничтоженная её войском, хотела переметнуться на сторону врага, его друг Моральд не погиб, а скоро придёт с победой; дети тоже возвращаются к Ариндалю живые и здоровые. Акт 3 Народ славит Моральда, победившего врагов. За его заслуги ему пожалован королевский титул. Ариндаль тем временем без ума от горя. Ада, превращённая в камень, обращается к доброму волшебнику Громе, чтобы он помог ей вернуть любимого. Грома вручает Ариндалю три волшебных артефакта: щит, меч и лиру. Не зная об этом, Цемина и Фарцана решают провести Ариндаля через испытания к Аде, ожидая, что он потерпит поражение и погибнет. Но Грома помогает Ариндалю пройти испытания. Щит помогает отразить атаку земных духов, меч повергает железных мужчин, а звуки лиры снимают заклятие с камня, в который превращена Ада. Пройдя испытания, Ариндаль сам стал бессмертным, и Король Фей благословляет их союз с Адой.
|
|||
Эволюция
Всё-таки она продолжает казаться мне довольно неприятной и печальной. От "чтобы получить женщину, нужно пройти испытания" до "женщина это и есть испытание" за 50 лет... Поневоле задумаешься, а стоит ли?... Сам по себе сюжет "Фей", конечно, по-детски милый и бестолковый. Думаю, Вагнер потому и "отказался" так быстро от первых своих трёх опер, что разочаровался в самом их сюжетном построении. В этом смысле водораздел "Голландец - Риенци" логичен, хотя по музыке всё не так однозначно. В ней такого чёткого скачка в этом месте нет. Движение вверх довольно ровное и поступательное примерно до "Лоэнгрина", как мне кажется. Я послушала из "Фей" Увертюру и Романс - это, конечно, не серьёзно. Упражнение в самой простой оркестровке и ничего больше. Но уже в "Запрете любви" другая картина. Если и был какой-то явный музыкальный взлёт, то, наверное, именно между этими двумя операми он и случился, дальше уже скорее переход количества в качество.
PS: Спасибо за материал!
да
На мой взгляд, как раз романс Гернота - это лучшее место в опере. И, в принципе, его как раз можно исполнять отдельно. Что касается остальных номеров, то у меня создалось впечатление, что хоры звучат хорошо, там всё гармонически достаточно просто, но складно, а вот партии солистов по большей части написаны грубо и коряво (хотя довольно похоже звучит большая часть "Парсифаля", но там это явно осознанное решение автора, а не недостаток мастерства).
Насчёт "Запрета любви" и "Лоэнгрина" я согласен. В "Запрете любви" уже нет корявости в вокальных партиях, и оркестровки, хотя и не такие шикарные, как в "Парсифале", но уже звучат вполне по-взрослому. Несколько топорно сделаны каденции, но от этого Вагнер вообще избавился только где-то начиная с "Тангейзера". Я бы сказал, что "Лоэнгрин" - это последняя именно опера Вагнера, а не музыкальная драма.
Список действующих лиц поправил. А какова судьбы исправлений в синопсис "Запрета любви"?
Поменяла на Ваш
Просто руки не доходили. Вообще вагнерианцы, конечно, не перестают удивлять - что ни человек, то эксклюзивный разворот мозга. Вот тут, к примеру, удлинять синопсис к короткой опере взялся у нас не кто-нибудь, а убеждённый сократитель вагнеровских длиннот... )))
Ну, если уважаемый Модус -
Ну, если уважаемый Модус - вагнерианец, то я - панк-звезда.
Вот прямо так
я Вас и вижу! )))
Тогда пора заказать
Тогда пора заказать уважаемому Модусу хагиографический берет.
ТБ
Думаю, сначала нужно прописать общие правила ношения, особливо по времени - и чтобы все расписались за технику безопасности! А то сейчас некоторые злоупотребляют и в своих бегетах прямо-таки спят ᄬ