Barrie Kosky ставит Вагнера к стенке

0

Нынешняя премьера в Байройте снискала успех публики, но не критиков.
Спектаклем можно насладиться здесь, об этом позаботился Bayerischer Rundfunk:
Я думаю, это стоит посмотреть.

Дирижер радует нас не во всем - быть может, на роль Eva не совсем удачно выбрана исполнительница, но остальные партии и вокально и театрально сыграны восхитительно: Marke und Molly - изумительны, гомосексуал Meistersänger очень нежный и ранимый, в то время как его коллеги будто сошли с полотен Гольбейна или Дюрера - и если бы они были в татуировках, то могли бы сойти за звезд какой-нибудь Heavy-Metal группы. Картину дополнил великолепный хор.

Может быть Kosky не удалось в каждую сцену привнести какое-то зерно,
но большинство критиков не нашли в его режиссуре глубины, вероятно в связи с его деятельностью в берлинской 'Komischen Oper'. Kosky, как и всем нам, было трудно найти подход к произведению, которое не является особенно веселым. Решение пришло через личность cамого автора. Он видит Вагнера как пророка, предрекающего нового музыкального мессию,которым - вот сюрприз! - сам Вагнер и является. В этой опере речь идет опять о проблеме отношений художника и общества, Вагнер отождествляет себя с некоторыми персонажами - в переписке с женой они часто подписываются 'Hans' и 'Eva'.

Kosky выстраивает игру в глубину, в нескольких плоскостях: Вагнер сам инсценирует свою оперу и на роль Beckmesser определяет дирижера Levi.
Конечно же эта роль (в оригинале) не является антисемитской карикатурой, мы видим инсценировку, которая критикует трактовку оперы в прошлом. Перед судом стоит Вагнер не 1862 года, а, скажем 1945, испуганный тем, каких химер родили его идеи, какие пугала благодаря ему были надуты. Было ли это его намерением?

Безжалостно, но с юмором выявляет Kosky двойственность Вагнера: его творчество и его личность. Мы также видим оперу не из 1868 года, а сегодня и мы не властны над своими ассоциациями. В конце концов не должны ли зрители, не должны ли мы сами защитить нашу любовь к Вагнеру? Ну, fanget an. Aber bewahrt euch vor Gespenstern und Spuk/dass kein böser Geist eu'r Seel beruck.

По версии W.C.Fields - человек, ненавидящий детей, может быть не совсем плохим. По-моему, это относится и к людям, которые любят собак.
Вагнер любил своих ньюфаундлендов, а Гитлер все-таки был фанатом Вагнера.
'Heil with a smile' - как требует Kosky.

Спасибо,

обязательно посмотрю. Звук по пяти минутам прослушивания просто отличный.
Байройтская премьера этого года уже обсуждалась в статье с анонсом, но мнения по постановке лучше писать комментами к этой рецензии - так они не потеряются после ухода статьи с ГС.