Анонсы февраля-июля 2018

Базовая тема с анонсами этого года ушла слишком далеко вниз, поэтому мы её обновим. Сюда можно добавлять любую информацию о вагнеровских постановках и концертах первой половины 2018 года. Комментариями к этой заметке можно также писать свои краткие впечатления о прошедших событиях - для комментариев больше 1000 знаков используйте, пожалуйста, возможности раздела "Рецензии".

Новая Опера

ЛОЭНГРИН
10 февраля, суббота, 18:00
Дирижер - Валерий Крицков
Оркестр и хор театра
Лоэнгрин - Александр Скварко
Эльза - Наталья Креслина
Генрих Птицелов - Алексей Антонов
Ортруда - Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд - Анджей Белецкий
Королевский глашатай - Михаил Первушин

ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА
31 марта, суббота, 18:00
Дирижер - Василий Валитов
Оркестр и хор театра
Состав солистов объявляется за 2-3 недели до спектакля

Специальная просьба к тем, кто пойдёт на этот спектакль: по возможности отпишитесь об общем впечатлении, а то у нас про Василия Валитова ничего нет, хотя он уже не в первый раз "Тристаном" дирижирует.

Мариинский театр

ЛОЭНГРИН
24 февраля, суббота, 18.00
Дирижер – Михаил Синькевич
Хор и оркестр театра
Генрих Птицелов – Михаил Кит
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Анна Маркарова
Королевский глашатай – Александр Никитин

КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА
Дирижёр – Валерий Гергиев
Оркестр и хор театра
Золото Рейна - 1 марта, четверг, 19.00
Состав солистов будет объявлен позднее
Валькирия - 2 марта, пятница, 18.00
Состав солистов будет объявлен позднее
Зигфрид - 3 марта, суббота, 17.00
Состав солистов будет объявлен позднее
Гибель богов - 4 марта, воскресенье, 17.00
Состав солистов будет объявлен позднее

Большой зал Консерватории (Москва)

27 февраля, вторник, 19:00

Вагнер
«Зигфрид-идиллия»
для тринадцати инструментов
Малер
Симфония № 1
(Переложение для шестнадцати инструментов Клауса Симона)

Камерата Королевского оркестра Консертгебау
Дирижёр – Алексей Огринчук

Дебюты в гергиевском "Кольце" - обновленный состав "Валькирии"

Новый состав "Валькирии" с дебютантами намечается в весеннем показе мариинского "Кольца": Евгений Никитин впервые в роли Вотана в этой опере (sic!); впервые в роли Брунгильды Ана Маркарова (не замеченная прежде в вагнеровском репертуаре,но не-вагнеровский репертуар у нее в активе значится вполне приличный); в первый (кажется) раз "дежурная Сента" Мариинки Млада Худолей поет Зиглинду, а великолепный Логе, Зигфрид и Тристан Михаил Векуа -- Зигмунда. Старожил оперы - Павел Шмулевич (Хундинг) - умница, отличный бас, актер прекрасный и "бразды не испортит", а вторично выступающая в роли Фрики Екатерина Сергеева (выпестованное в Академии молодых певцов Ларисы Гергиевой меццо-сопрано) в прошлый раз в этой партии была просто великолепна. Неужели наконец зазвучит как должно многострадальная мариинская "Валькирия"? (которая, на мой взгляд, всегда была "кляксой" в гергиевском "Кольце").

Про него же

Делая всевозможные благодарственные па за сообщение, не могу всё-таки не заметить, что Млада Худолей Зиглинду пела. Очень хорошо, неоднократно и даже здесь (в Москве). Также не могу не намекнуть, что неплохо было бы проанонсировать составы остального питерского "Кольца" ))

Да-да, так и есть, конечно,

Да-да, так и есть, конечно, Вы правы - вот я и не была уверена, что они с Векуа дебютанты (все забывается), а поленилась проверять. Млада Худолей исполняла эту партию в 2001 г., когда гергиевское "Кольцо" еще только начиналось и шло в постановке Шаафа-Пильца - тогда много писали в рецензиях и новостях о премьерной "Валькирии" с Зигмундом-Пласидо Доминго. Векуа пел Зигмунда с 2010-го, но как-то совсем нечасто. Интересно, как МХ реанимирует эту партию по прошествии стольких лет - наверное, многое должно измениться в исполнении, и тем, кто помнит, как это было еще в "старом" "Кольце" начала нулевых, интересно будет сравнить.

Болгарское Кольцо

Завтра, 17 февраля, встречаемся в очереди в Большой театр. Ленивые и иногородние приглашаются на сайт Большого в 17-30 покупать что останется

По софийскому "Кольцу"

Наверное, я ленивая, хотя считаю себя упёртой )) Не люблю основную сцену БТ и стоять очередь туда не буду ни за чем. А вопрос, собственно, для не ленивых - завтра можно будет взять билеты на весь цикл или только на "Золото"?

Сами представления Софийского театра оперы и балета состоятся в мае, аккурат к дню рождения Рихарда Вагнера.
"Золото Рейна" - 18 мая, пятница, в 19.00
"Валькирия" - 19 мая, суббота, в 17.00
"Зигфрид" - 21 мая, понедельник, в 17.00
"Гибель богов" - 23 мая, среда, в 17.00

Покупка билетов на Софийское "Кольцо"

17 февраля начало продаж на весь цикл
Updated 17.02.18 в 13-00.
Приехал к театру в 9-20, был 110-м в очереди, к 12-30 вся середина 2-4 ярусов по первым рядам была разобрана, взял 1 ярус 1 ряд 12 ложу, рядом с царской ложей, по 3600. Не каждый день в Москве "Кольцо" играют, переживу как-нибудь.
На будущее, нужно приехать к театру к 5 утра (или раньше, если это балет "Щелкунчик", браслеты выдаются или когда соберется 100 человек, или с 5 до 10 утра), получить у охранника браслет с номером, после чего ехать домой спать, потом вернуться к 10 утра, когда кассы открываются, и спокойно купить то что нужно.
Напоминаю, что в 17-30 остатки билетов выложат на сайте Bolshoi.ru.

Онлайн-продажи БТ

На сайт выкладывают не "остатки", а квоту, которая изначально для этого выделена. БТ завел онлайн-продажи в числе прочего и для борьбы с имиджем заведения, на котором сияет аршинными буквами вывеска "Только для спекулянтов" -- так что билеты на сайте продаются всегда разные, от самых дорогих и престижных мест до самых дешевых. Я вот только не уверена, надо ли идти за немалые деньги на эту сомнительную провинциальную вампуку.

Ну я не думаю, что это будет

Ну я не думаю, что это будет хуже, чем нынешний средний уровень спектаклей Мариинки, где 13 февраля в третьем действии "Града Китежа" хор слова забыл.
Да и деньги сравнимые с Мариинкой, аналог "трамвайных мест" 1 яруса мариинской новой сцены (5-6 ложа 3 яруса) стоят 1400 за штуку - столько же, сколько и в Питере на Гюттлера.
P.S. Открыли продажу. Ничего нового относительно виденного мною в 12 часов дня ожидаемо не появилось - остались только дорогие или неудобные места

ОК!

Ага. Партер - 4 тыс. Амфитеатр - 3600. Бельэтаж - 2800. Балкон - 1400-2000. Это нормально для такого шоу. Конечно же, в этом случае стоит идти. Заранее огорчалось, что на болгарское "Кольцо" сделают цены, как на МЕТовское, но раз БТ проявляет здравый смысл, это очень радостно!

Посмотрела-почитала по теме...

Не сложилось однозначного мнения, но скорее должно быть хорошо, чем плохо. Уровня Ливайна-Лепажа или Меты-Падриссы, понятно, ждать не следует. С другой стороны, это и не байройтско-франкфуртские эксперименты последнего десятилетия. По попавшимся софийским видео - без чрезвычайных удач, однако и без экстрима в вокале и оркестре. Общий вид постановки современно-стандартный, абстрактно-космический. Насколько это проработано и не провинциально, по двум нарезкам судить не возьмусь - игра в оперу в постановке, безусловно, присутствует, но, кажется, картинка в целом со вкусом сделана и не вампука. Всё динамично, оркестр певцов не забивает, темпы быстрые - и это хорошо. Хотя больше всего претензий возникло именно к симфонической части: ясной направляющей не заметила, тонкости тоже, местами смазано - в целом, уровень европейского театра третьей десятки, то есть ровно по месту. За вокал бы дала, наверное, повыше, вторую европейскую десятку.

Вообще, если на секундочку представить, что БТ собственными силами решил поставить "Кольцо", то результат вряд ли получился бы лучше - разве что в симфоническом компоненте, а в остальном-то никаких оснований для оптимизма. Так что спасибо эффективным менеджерам, думаю, они в данном случае всё правильно порешали. Единственное, грызёт сомнение насчёт обоснованности переноса именно на основную сцену БТ. Хочется надеяться, что это оправдано не только с точки зрения стрижки купонов, но уверенности нет.

Насчёт цен - да, выглядят они как будто адекватно. И, если кто думает идти, я бы не затягивала с приобретением билетов или хотя бы их части. Наиболее демократичных билетов на верхний балкон не было совсем, уже когда я отоваривалась на сайте, то есть в семь вечера в первый день - ни на одну из опер. Но если на "Зигфрида" можно было ещё покопаться и подумать в любой другой ценовой нише, то с остальными тремя операми всё было на грани "хватай мешки - вокзал отходит". Особенно - с "Валькирией": на неё почти всё разобрано из адекватных мест до 2800, да и более дорогие тоже остались уже не бестовские.