Новогодние матрёшки

2019Дорогие друзья, всех с наступившим Новым Годом и приближающимся Старым Новым! Всем здоровья, удачи, любви без границ и позитива без "чега"!

Завершившийся 2018 год по вагнеровской теме эпохалками у нас отмечен не был, однако любопытного и обнадёживающего произошло достаточно. Помимо возобновления питерского "Парсифаля" с интересными дебютами, стоит отметить мариинские дебюты в "Кольце" не только интересные, но и удачные. Наращивает вотано-гунтеровское присутствие Евгений Никитин, рекордно нарастил свой список до главных теноровых партий во всех четырёх операх тетралогии Михаил Векуа, и сразу две Брунгильды - Млада Худолей и Татьяна Павловская - отлично дебютировали в разных частях цикла. И это ещё не все, а только основные двигатели мариинской эпопеи.

В кои-то веки - вот ведь и вправду старожилы не упомнят - случилось своё "Кольцо" и в Москве. Гастрольное софийское. Совсем провальным этот привоз не назовёшь, были в нём моменты и духоподъёмные, однако в целом его вряд ли стоит ставить вровень с постановкой, доступной питерцам уже больше десяти лет. В особенности это касается музыкальной части, по которой кроме одного эффектного Вотана из трёх толком вспомнить нечего. И буквально тут же, через неделю, нам дали в интернет-трансляции ещё одно "Кольцо" из мало кому известного датского города Оденсе, которое как раз можно было бы считать музыкальной продукцией одного класса с мариинской. Поставил этот замечательный цикл бывший главный дирижёр Большого Театра Александр Ведерников, в Москве из Вагнера успевший сделать только "Голландца" - с чем я всех местных уже поздравляла. И поздравляю ещё раз, ибо теперь Ведерников будет руководить Михайловским театром в Петербурге.

Но - любовь, да - когда ж нам было чего жалко для наших дорогих северных гешвистеров, как, впрочем, и им для нас. Жаль только, нельзя вернуть состояние с их подарками на 1997 год... однако не будем о грустном. Ныне у нас вроде как наступил год Жёлтой Свиньи. Я, убей бог, не знаю, что это значит и как играть в такую "золотую копилку" на сайте, посвящённом разработчику собственной теории борьбы с властью золота. Потому сыграем мы в первом месяце этого года во что-нибудь более понятное, а именно

В НОВОГОДНИХ МАТРЁШЕК

Что общего между операми "Пиковая дама", "Ариадна на Наксосе" и "DIDO"? Все они так или иначе включают темы вставного номера, театра в театре, оперы в опере. Музыкально это можно реализовать по-разному - сквозным лейтмотивом, отдельным дивертисментом, сценой, актом, прибегая или не прибегая к прямым цитатам. Совсем бесцитатный вариант под условия нашей игры в матрёшки, понятно, не подходит. А для цитирования композитору нужно обладать особого рода смелостью и самоуверенностью, подкреплённой точным расчётом. При сколь угодно кратком и изящном использовании чужой известной музыки придирчивость публики-критики на предмет: "А сам-то ты что написал? Твоё личное-неповторимое тут где?", - возрастает многократно. Однако примеры удачного, принимаемого публикой-критикой цитирования при наличии ярко выраженного своего всё же встречаются. Будем считать, что применительно к цитированию Вагнера мы рассматриваем как раз такой удачный случай в отношении некоего гипотетического современного композитора. И с помощью музыкальной, драматической либо музыкально-драматической своей фантазии вам нужно выбрать пункт в опросе, представляющийся предпочтительным для реализации такого проекта или просто наиболее увлекательным в общем смысле.

Принцип "сёстры-серьги" вроде бы соблюдён, голосовать можно как на серьёзе, так и по приколу, рассуждения-предложения приветствуются. Опрос продлится до 9 февраля, после чего будет запущена новая серия в новой теме - объявление о ней будет в течение 2 недель.