Театр

Здание театраТеатр в Байрейте был построен в 1872 - 1876 годах по проекту архитектора Готфрида Земпера, однако при активном участии самого Вагнера первоначальный проект претерпел некоторые изменения. При очень скромном оформлении здания некоторые технические решения до сих пор остаются уникальными, сохраняя вот уже почти полтора столетия неослабевающий интерес публики к фестивалю, проводимому в этих стенах.

Характерными особенностями здания является зрительный зал в форме сектора амфитеатра, что было призвано обеспечить равную видимость сцены с любого места. За амфитеатром находятся ложи и балкон. Сцена расположена в так называемой "сценической башне", имеющей тройную по отношению к самой сцене высоту, что помогает быстро менять декорации. Зрительный зал

Поперечные перегородки у сцены, перпендикулярные боковым стенам и заполняющие "углы" между амфитеатром и прямоугольным внешним контуром, вызывают необычный акустический эффект, создающий впечатление эха в обширном пространстве, так что зрителю кажется, что звук идет не только со сцены, но обволакивает его со всех сторон.

Необычная конструкция оркестровой ямы, уходящей глубоко под сцену, дает возможность использовать огромный оркестр, который, тем не менее, не заглушает голоса певцов. Пол оркестровой ямы не горизонтальный, а уходит вглубь, продолжая линию наклона амфитеатра, Устройство оркестровой ямысверху оркестр, и так задвинутый под сцену, еще и прикрывает козырек, поэтому звук из ямы распространяется вверх по амфитеатру и, только отразившись от задней стенки с ложами, возвращается к сцене и смешивается с голосами певцов. Такие акустические особенности зала создают совершенно своеобразное звучание, отмечаемое восторженными зрителями, хотя и сопряжены с дополнительными трудностями для исполнителей.

Дополнительные трудности присутствуют не только для исполнителей: театр знаменит исключительно неудобными, тесными и жесткими креслами, что в наше время даже породило особый бизнес - прокат подушечек для сиденья. Никаких фойе в здании нет, перед началом спектакля и во время часовых антрактов публика прогуливается на свежем воздухе. По счастью, фестивали проводятся летом, а на случай плохой погоды вдоль стен театра сооружены легкие навесы, под которыми можно спрятаться от дождя. По мысли Вагнера, театр - это отнюдь не место отдыха и развлечения, а Храм Искусства, прихожанам которого не следует расслабляться.

ПроектПри Третьем рейхе вагнеровский театр едва не пал жертвой особой любви к Вагнеру нацистской партийной верхушки. Гитлер, большой поклонник музыки Вагнера и друг семьи невестки Вагнера Винифред, которая руководила фестивалем в эти годы, предполагал после войны полностью перепланировать вагнеровский концертный зал в Байрейте и даже утвердил соответствующий проект помпезного и безвкусного комплекса. По счастью, эти планы не осуществились, и уникальный театр по сей день продолжает радовать меломанов.

Мы приводим здесь две статьи современников Вагнера о строительстве и архитектуре байрейтского театра. Еще описание театра можно прочитать в очерках П.И. Чайковского и других материалах в категории "Байрейт". В галерее картинок "Байрейт" - коллекция старинных и современных фотографий театра и фестиваля.

The overtures and certain

The overtures and certain orchestral passages from Wagner's middle and late-stage operas are commonly played as concert pieces. For most of these, Wagner wrote or rewrote short passages to ensure musical coherence.

МОДЕРАЦИЯ. НЕУМЕСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБЛОКИРОВАН.