Вагнер на «Маске»

Вагнеровский «Запрет на любовь», поставленный «Геликон-оперой», выдвинут на национальную театральную премию «Золотая Маска» 2013 аж по трём номинациям:

опера / спектакль (главная оперная номинация)
опера / работа режиссёра (Дмитрий Бертман)
опера / женская роль (Марина Карпеченко за роль Изабеллы)

Карпеченко могу только пожелать всяческих удач, однако болеть за неё всерьёз не могу, а вот за Бертмана и спектакль в целом, на мой взгляд, очень даже стоит поболеть. Хотя среди соперников тоже есть достойные, ничего не скажешь. При этом очередной серии показов «Запрета на любовь» в рамках фестиваля не планируется, только осенью. Надо сказать, что из всех имеющих номинантов на премию московских музыкальных театров только «Геликон» не является фестивальной площадкой даже для своей постановки, не говоря уж о чужих. И кстати, большую часть оперных фестивальных проектов из провинции мы собственно на фестивале не увидим – эта тенденция «заочного выбора жюри» последних лет упрочилась настолько, что, вероятно, уже называется политикой – может, и правильной с финансовой точки зрения, но со всех остальных несколько удивительной. Официально же фестиваль будет проводиться с 28 января по 15 апреля, а победители станут известны 16 апреля.

"Геликон" и не будет являться

"Геликон" и не будет являться нормальной площадкой даже для своих собственных постановок, пока им не построят новую сцену. А насчёт Ваших претензий к политике фестиваля - по-честному, Вы что, пошли бы на байкальского "Летучего Голландца", например, если бы его вдруг выдвинули на "Золотую Маску"? Насколько я понимаю, те спектакли из провинции, которые стоит показывать в Москве, здесь всё же показывают. Да, их немного, но таков уж, надо думать, уровень остальных, что просто не стоит...

А я бы пошла...

А я бы пошла... В смысле, на байкальского "Летучего Голландца" - интересно же! Очень неравнодушна к этой опере, но, к сожалению, пока не видела ни одной (!) полностью, на мой взгляд, адекватной постановки. Ну, или, если честно, ни одной, соответствующей моим представлениям :-). Так-то неплохие постановки встречаются... Но я все не теряю надежды увидеть когда-нибудь "вот оно, то самое, что надо" :-)

И я бы пошла при адекватной

И я бы пошла при адекватной цене на билеты, т.е. около 400-600 р. за последние ряды партера в Станиславского или в Новой Опере. Хотя у меня "Голландец" отнюдь не самая любимая опера. И дело тут, тем более если говорить о реальных номинантах на премию, не в уровне - соревнуются-то все примерно на одном уровне - а именно в деньгах. Везти постановку театру, конечно, дорого. И по-хорошему это должны дотировать организаторы, т.е. конкретные спонсоры и государство. Но они этого делать не хотят, придумывая всякие отговорки про уровень, и в результате фестивальный формат сводится к какому-то непонятному виртуальному.
Хотя конкретно этот спектакль в данной дискуссиии, как я понимаю, просто к слову уважаемому Бобикоту пришёлся, и при всей государственной и международной поддержке на премию его в итоге никто не выдвигал. Значит, постановка получилась действительно так себе и ценная только в качестве вагнеровского зачина в регионе. Я, естественно, могу и ошибаться - так что, кто реально видел спектакль, могут меня поправить...

Уточнение

В афише "Геликон-оперы" произошло небольшое, но мудрое изменение. Один показ "Запрета на любовь" в рамках фестиваля "Золотая маска" всё-таки будет - 4 апреля 2013 в 19.00.

Эх, съездить, что ли

Эх, съездить, что ли, в вашу Москву? :-) Хотя меня больше WWW.NIBELUNGOPERA.RU заинтересовал - но на него никак не успеть :-(. Так что вы, там, москвичи, посмотрите и расскажите - может, слетимся к вам на следующую серию показов (if any)...