Вагнеровский вечер в Киеве - ноябрь 2018 года

Дорогие друзья - вагнерианцы!

Хочу поделиться с Вами записью своего творческого вечера вагнеровской музыки, который я организовал в Киеве в ноябре прошлого года. Ниже - ссылка на запись и описание фрагментов вечера. Он был рассчитан на публику, далёкую от вагнеровской музыки. Если вам наскучат "подводки", просто заходите на мой канал YouTube, там есть отдельные фрагменты вечера - фортепианные транскрипции Вагнера безо всяких слов!

Фортепианный концерт музыки Рихарда Вагнера

Evgeny Gromov plays Richard Wagner music and Viacheslav Vlasov comments on each musical fragment. Recorded live on 16 November 2018 at the Theatre on Podil in Kyiv.

Opening address by Viacheslav Vlasov, in Russian (00:00)
Remarks on Richard and Mathilde, in Russian (13:25)
Sonata for the Album of Mathilde Wesendonck (15:20)
Remarks on Liebestod, in Russian (26:30)
Liebestod from Tristan and Isolde, piano transcription by Franz Liszt (28:30)
Remarks on Parsifal, in Russian (35:40)
Procession to the Holy Grail from Parsifal, piano transcription by Franz Liszt (38:20)
Remarks on the Meistersingers, in Russian (48:35)
Quintet from the Third act of the Mastersingers of Nuremberg, piano transcription by Hans von Bulow (50:40)
Remarks on The Ring, in Russian (56:50)
Siegfried’s Funeral March from The Twilight of the Gods, piano transcription by Ferruccio Busoni (59:00)
Remarks on The Rhinegold, in Russian (1:07:45)
Walhalla from The Rhinegold, piano transcription by Franz Liszt (1:10:20)
Schmachtend, last miniature by Wagner with remarks by Evgeny Gromov (1:15:45)

This event was supported by PwC Ukraine

Эталон,

готовая ролевая модель для живущих в местах, где Вагнера "что-то давно не было". Аплодирую обоим - и Вячеславу Власову, и Евгению Громову. Дальше несколько заметок чисто к сведению устроителей вечера.

Плюсы:

  • Динамика мероприятия.
  • Нестандартный подход к теме с хорошо выверенной долей личного.
  • Чрезвычайно понравилась транскрипция Бузони! Вот это действительно класс, и донесён он был отлично. Листовские транскрипции - при всём уважении к его собственному творчеству - лично мне кажутся избыточно виртуозистыми в романтическом стиле. Здесь было исключение, транскрипция "Парсифаля", она красивая, но случился уход в обратку: хотелось какого-то более мягкого, именно более пианистичного введения темы чистого дурня.
  • Ямаха прозвучала хорошо везде, кроме Изольды.
  • Удачное визуальное решение, минималистично и всё по делу. В особенности, костюмы обоих выступавших и затемнение на музыке с грамотной подсветкой только пианиста.
  • Почти идеальная для такого мероприятия съёмка, реально на пять с малюсеньким минусом.
  • Хорошая в целом выкладка на YT.

Минусы:

  • Ошибочное словоупотребление в комментарии к "Кольцу". Просчёт Вотана не в том, что он пошёл "против общепринятого миропорядка", а как раз в том, что он против него не пошёл. "Договор" не равно "общепринятый порядок"! Понимаю, что тут сложно коротко сформулировать, имея за плечами PWC. Но предполагается, что все в своём уме и видят немножко дальше собственного носа: нельзя безнаказанно хапать и нарушать свои конкретные договоры - даже если потом тебя осенит цель великого и правильного переустройства мира, завязшие в прежних грехах когти не дадут к ней добраться, именно на этом погорел Вотан.
  • Номер с "Мастерами" лично мне показался проходным. Он, может, и неплох такой в этом месте, но для отдыха слушателей можно и что-нибудь другое - несложное и мелодичное, по контрасту с остальным. Есть, например, как минимум две очень милые современные транскрипции Весенней Песни. Да и Таузига можно, если до пяти минут уложиться. "Валькирия" в наших широтах самая любимая вагнеровская опера, между прочим, а тут она мимо прошла.
  • Почти о том же, только другим зубом покусаю. Финал, ударный момент - почему Ход в Вальгаллу, когда он в "Кольце" далеко не самый ударный? И - вот тут я залезу на чужую территорию, извиняюсь перед зачинщиком темы, но раз уж зашёл разговор о фортепианных транскрипциях - почему опять Лист? Просто чтобы было понятно, дам ссылочку тоже на фортепианный концерт по мотивам "Кольца", который как раз начинается с финала "Золота Рейна". Но там начинается таким Доннером, что это пробьёт любого человека с ушами, даже если уши отродясь никакого Вагнера не слышали. Какой Лист! какой Бюлов! гении живут здесь и сейчас! (Кстати, понравился зверь Феникс, которого там рекламируют - верхи прямо колокольчатые у него.)

Но всё это, конечно, сущие придирки по сравнению с огромной работой по внедрению Вагнера на временно потерянных для него территориях, проделанной Вами, уважаемый Вячеслав. Ещё раз - респект, респект, респект!

Лиха беда начало!

Спасибо Вам большое, уважаемая Sletelena, за то, что Вы посмотрели запись вечера, за Ваши неравнодушные комментарии.

Благодарю, что Вы помогли точнее и лаконичнее высказаться про Вотана. Согласен, что получился сумбур, да не про Вотана на самом деле шла речь, хотелось избежать излишней политизированности. Восполним упущенное во время следующего вечера в Юрмале!

По поводу фрагментов и авторов транскрипций: не всегда выбор был идеален, но он объясняется банально - вечер готовился всего пару месяцев, мы руководствовались прагматичной украинской пословицей "маемо що маемо" :-) Непременно обратимся к другим транскрипциям, но потом: связка Вагнер - Лист настолько нас с Евгением увлекла, что уже в ноябре мы представим киевлянам новый концерт о молодом Вагнере, и опять с транскрипциями Листа! Кому интересно, добро пожаловать, посмотреть промо ролик:

Промо ролик