Вагнер в наши дни

Вагнеровский вечер в Киеве - ноябрь 2018 года

Дорогие друзья - вагнерианцы!

Хочу поделиться с Вами записью своего творческого вечера вагнеровской музыки, который я организовал в Киеве в ноябре прошлого года. Ниже - ссылка на запись и описание фрагментов вечера. Он был рассчитан на публику, далёкую от вагнеровской музыки. Если вам наскучат "подводки", просто заходите на мой канал YouTube, там есть отдельные фрагменты вечера - фортепианные транскрипции Вагнера безо всяких слов!

Фортепианный концерт музыки Рихарда Вагнера

Evgeny Gromov plays Richard Wagner music and Viacheslav Vlasov comments on each musical fragment. Recorded live on 16 November 2018 at the Theatre on Podil in Kyiv.

Opening address by Viacheslav Vlasov, in Russian (00:00)
Remarks on Richard and Mathilde, in Russian (13:25)
Sonata for the Album of Mathilde Wesendonck (15:20)
Remarks on Liebestod, in Russian (26:30)

Рекорды и рекордсмены

Спусковым крючком для создания этой темы стал коммент уважаемой Helene в рецензии на Мариинское "Кольцо":

Уважаемые любители Вагнера, в связи с "Кольцом нибелунга" в Мариинском театре возник такой вопрос: исполнял ли кто-нибудь в истории вообще все четыре партии - Логе, Зигмунд, Зигфрид и снова Зигфрид подряд в одной серии спектаклей? Или Михаил Векуа стал первым таким исполнителем? Он пел эти партии 20, 21, 23, 24 ноября в Мариинском театре. Причём, Зигмунд и Зигфрид в "Гибели богов" у него были дебютными. до этого Зигмунда он спел только в концертном исполнении. В обсуждении в группе театра всплыло имя Генриха Фогля (Heinrich Vogl) - он пел все четыре партии, но выяснить, было ли это в одной серии или с перерывами, не удалось. Помогите, пожалуйста.)

Ссылки

I. ОПЕРЫ, СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт байройтского фестиваля - информация о деятельности фестиваля, спектакли с постановочными и исполнительскими составами с 1951 года, заказ и покупка билетов (англ/нем).

Richard Wagner and his Operas - хорошо структурированный сайт с либретто, клавирами и другими разделами (англ).

Русские субтитры к операм - сайт полезный не только для изучения творчества Вагнера. Кроме собственно субтитров к видеозаписям, даются ссылки на источники, откуда эти записи можно скачать.

Лейтмотивы "Кольца нибелунга" - аудио (оркестр, вокал) с нотами, 123 файла, примерно по 15 секунд

Интервью с Яном Латамом-Кёнигом

Ян Латам-КёнигСТ: Поскольку сайт у нас вагнеровский, начнём с Вашей личной вагнерианы. Помните ли Вы, как состоялось Ваше знакомство с Вагнером? Как слушателя, как музыканта, как дирижёра.

ЛК: Как слушателя – мне было 9 лет, это было на концерте Леонарда Бернстайна. Он давал несколько дневных концертов в Лондоне, и там я услышал Прелюдию и Либестод из "Тристана".
Первое знакомство в качестве музыканта состоялось, когда мне было 11 или 12 лет. Я играл на скрипке в лондонском оркестре Увертюру "Майстерзингеров".
А продирижировал я первым своим Вагнером, когда учился в Королевском музыкальном колледже. Мне было, кажется, 19, и это были Прелюдия и Либестод из "Тристана".

СТ: Это был Ваш собственный выбор, чем дирижировать?

ЛК: Да, это был мой выбор.

Кто из валькирий какая по старшинству?

(актуальная реконструкция по мотивам обсуждения на сайте)

  • Когда на ток-шоу "Спроси у Эрды" был задан этот вопрос, та посоветовала обращаться за такими канцелярскими подробностями во "Фриккас Ювенил Юстишн".
  • Когда на ток-шоу "Спроси у Фрикки" был задан этот вопрос, та ответила, что к ней подопечные попали уже подрощенными, но главное, способ деторождения Эрды во "Фриккас Ювенил Юстишн" до сих пор не аккредитован!
  • Когда на прямой линии "Спроси у Вотана" был задан этот вопрос, Гранд Гарант уверил, что постоянно мониторит эту тему, в контакте с Эрдой, и, конечно, с Фриккой, но тут надо ещё подумать, как лучше сделать.

Зигфрид: обсуждение темы

Сюда рекомендуется адресовать всевозможные свои размышления о "Зигфриде", и а том числе, об особенностях восприятия этой оперы.
Интересные размышления по теме уже есть:
в "Зигфриде" же, но комментами к стартовой странице;
в обсуждении итогов первой серии наших опросов о закономерностях восприятия вагнеровских опер;
частично в текущих комментах ко второй серии.

RSS-материал