Вагнер в наши дни

Интервью с Яном Латамом-Кёнигом

Ян Латам-КёнигСТ: Поскольку сайт у нас вагнеровский, начнём с Вашей личной вагнерианы. Помните ли Вы, как состоялось Ваше знакомство с Вагнером? Как слушателя, как музыканта, как дирижёра.

ЛК: Как слушателя – мне было 9 лет, это было на концерте Леонарда Бернстайна. Он давал несколько дневных концертов в Лондоне, и там я услышал Прелюдию и Либестод из "Тристана".
Первое знакомство в качестве музыканта состоялось, когда мне было 11 или 12 лет. Я играл на скрипке в лондонском оркестре Увертюру "Майстерзингеров".
А продирижировал я первым своим Вагнером, когда я учился в Королевском музыкальном колледже. Мне было, кажется, 19, и это были Прелюдия и Либестод из "Тристана".

СТ: Это был Ваш собственный выбор, чем дирижировать?

ЛК: Да, это был мой выбор.

Кто из валькирий какая по старшинству?

(актуальная реконструкция по мотивам обсуждения на сайте)

  • Когда на ток-шоу "Спроси у Эрды" был задан этот вопрос, та посоветовала обращаться за такими канцелярскими подробностями во "Фриккас Ювенил Юстишн".
  • Когда на ток-шоу "Спроси у Фрикки" был задан этот вопрос, та ответила, что к ней подопечные попали уже подрощенными, но главное, способ деторождения Эрды во "Фриккас Ювенил Юстишн" до сих пор не аккредитован!
  • Когда на прямой линии "Спроси у Вотана" был задан этот вопрос, Гранд Гарант уверил, что постоянно мониторит эту тему, в контакте с Эрдой, и, конечно, с Фриккой, но тут надо ещё подумать, как лучше сделать.

Зигфрид: обсуждение темы

Сюда рекомендуется адресовать всевозможные свои размышления о "Зигфриде", и а том числе, об особенностях восприятия этой оперы.
Интересные размышления по теме уже есть:
в "Зигфриде" же, но комментами к стартовой странице;
в обсуждении итогов первой серии наших опросов о закономерностях восприятия вагнеровских опер;
частично в текущих комментах ко второй серии.

Интервью с Евгением Никитиным

Евгений НикитинСТ: Начнем с «горячего» - «Тристан» в Метрополитен. Партия Курвенала давалась трудно (как Вы сказали в антракте). В чем сложность этой небольшой партии для исполнителя больших вагнеровских ролей? И всё ли, на Ваш взгляд, в итоге получилось - не только вокально, но и в плане создания цельного образа?

Закономерности восприятия опер Рихарда Вагнера русскоязычными вагнерианцами-любителями.

Отчёт по итогам опросов 2014-2015 гг. Часть 1.

ТЕХНИКА

Изначально при проведении этой серии опросов основная цель была – сравнить выбор пользователей по отдельным компонентам вагнеровских опер с предпочтениями по операм в целом и сделать на этом основании выводы о преимущественно оперном или преимущественно универсальном (по Вагнеру) характере этих предпочтений. Однако в процессе голосований и дискуссий нарисовалось ещё несколько интересных тем, связанных с особенностями восприятия наших вагерианцев. В этом мини-анализе всё будет вместе, повторять доводы за и против первоначальной постановки вопроса я не буду, при желании их можно почитать по ссылкам, как и подробные комментарии промежуточных итогов опросов.

Тангейзер: продолжение темы - «Встреча с Венерой» Иштвана Сабо (1991)

Встреча с Венерой обложка

Сценарий: Майкл Хёрст, Иштван Сабо
Оператор: Лайош Колтаи
В главных ролях:
Глен Клоуз и Нильс Ареструп

Исполнители партий:
Элизабет – Кири Те Канава
Тангейзер – Рене Колло
Вольфрам – Хакан Хагегард
Венера – Вальтрауд Майер
Лондонский филармонический оркестр под управлением Марека Яновского

«Когда б вы знали, из какого сора…»

RSS-материал