А май всё ближе, ближе, и больше нибелунгов готовится в поход… Музыкальный руководитель и дирижёр – Ян Латам-Кёниг О своём понимании вагнеровского сюжета и концепции постановки любезно согласилась рассказать сама госпожа Рааб: «Поскольку это первая постановка «Тристана» в Москве, то моя задача – быть предельно верной оригиналу, отодвинуть в дальний угол свое желание активно интерпретировать эту оперу и постараться пересказать историю так, как это было задумано. Для меня всегда важно рассказать историю – даже когда я сильно переосмысляю какое-то произведение, для меня важно последовательно рассказать историю так, чтобы ее поняли. В то же время я пытаюсь определить ключевые моменты, найти соответствующие им образы. Я рассказываю историю, эмоции, образы через визуальный ряд. Основная идея – это сила любви. Любовь – универсальная сила, превосходящая настоящее и переходящая в вечность. Это не ново, но само по себе потрясающе. В этой опере затрагиваются вопросы всеобъемлющие, поэтому что бы ты не хотел добавить, это будет выглядеть незначительным, частным. Я пытаюсь показать общечеловеческую правду. Мы знаем, что опера написана в 19 веке и речь в ней идет о средневековье. Для меня есть некий исторический контекст, но я не привязываю его к какому-то конкретному времени в истории. Это эпоха, когда еще существуют короли, герои, солдаты, рыцари. Дизайн костюмов простой, но тщательно продуманный: мы думали, что бы надел человек, вроде Тристана, и что надел бы Мелот? Простые костюмы помогают рассказать историю, кто эти люди, с каким характером. Можно сказать, что это смесь Средневековья с 19 веком; есть еще элемент того, как в конце 19 века видели Средневековье в современном обрамлении. Если такой театр, как Новая Опера – единственный театр в Москве, где будет идти «Тристан» – хочет иметь эту оперу в своем репертуаре в течение какого-то времени, то нужна постановка, которая выдержит испытание временем. И через пять лет она должна смотреться так же актуально, как сейчас. Это моя задача, исходя из театральной ситуации, и я верю в такую возможность». Что касается исполнителей главных партий, то с ними театр выдерживает интригу. Приглашены зарубежные исполнители, но и солисты Новой Оперы также готовятся петь главные партии. Пока не называется вообще никаких имён, и составы для премьерных показов не утверждены – они будут определены где-то за неделю до премьеры. В последующие сезоны, когда спектакль войдёт в постоянный репертуар, акценты будут, вероятно, перенесены на местных солистов, во всяком случае, если показанный ими уровень будет достойным. Поневоле вспоминается, что такие прославленные исполнительницы, как Кирстен Флагстад и Вальтрауд Майер готовили своих первых Изольд по несколько лет. И хочется надеяться, что Новая Опера проявит – а точнее, уже проявила – в этом смысле не меньшую ответственность. «Тристан и Изольда» – одна из прекраснейших и сложнейших опер мирового репертуара, её постановка – риск для любого театра. Пожелаем же Новой Опере, чтобы для неё этот риск оказался оправданным!
|
|||
Ого, это достойный повод
Ого, это достойный повод сорваться в Москву! Почему-то геликоновские эксперименты меня все-таки не подвигли, а сейчас я всерьез задумалась... Особенно привлекательным кажется обещание режиссера "рассказать историю так, как это было задумано" - редкая удача, по нынешним временам :-)
Очень "актуальная" статья,
Очень "актуальная" статья, учитывая что билетов в кассе нет - ни на 19, ни на 25 мая :-) Так что срываться Вам, уважаемая Монстера, надо погодить. До осени, наверное. Зато после премьеры сможем почитать отзывы - насколько режиссёр действительно рассказал историю "как есть", кто что после всех "интриг" наиграл и напел и т.п. Может, оно и лучшему - по крайней мере, разочарований от завышенных ожиданий не будет.
Насчёт "актуальности"
Насчёт "актуальности" - я извиняюсь, конечно, но как мне из театра ответили - в тот же вечер я статью и написала. Это во-первых, а во-вторых, если билетов нет в кассах самого театра, это не значит, что их вообще нет. Есть несколько разных электронных систем бронирования и продажи билетов, и где-то билеты, вполне возможно, ещё есть.
Разведка обнаружила
Разведка обнаружила, что билеты есть (по крайней мере, были ещё вчера) даже и в кассе театра - но только если прийти туда лично ногами, а не пытаться бронировать по телефону или на сайте. Вчера моя подруга героически дошла и успешно купила на 25-е - правда, весьма недешево, но зато строго по номиналу. Из всяких же посреднических сайтов ещё по крайней мере полдюжины вчера хвалились, что у них билеты есть, и даже обещали на балкон и подешевле - но все это с неопределенной наценкой.
Кстати, та же разведка донесла, что 5 июня в той же Новой Опере запланирован концерт "Рихард Вагнер" - но до него мне в Москве не продержаться, так что с отзывами на него надежда только на москвичей :-)
Последние новости по теме
Возможно - ещё раз подчёркиваю, ВОЗМОЖНО - Тристана на одном из премьерных спектаклей будет исполнять солист Новой Оперы Вениамин Егоров (он уже пел в театре Лоэнгрина).
Что касается концерта в июне, то я, честно говоря, Вагнера в концертах не люблю, поэтому в данной ситуации себя из "москвичей" исключаю )) Так что все надежды уважаемой Монстеры - на вас, дорогие пользователи-москвичи! Если кто пойдёт, отпишитесь, пожалуйста, хоть коротенько, как оно было.
Метрополитеновское "Кольцо нибелунга"
Не знаю, куда писать - пишу в эту тему, просто потому что пересечение по датам. И тем, кто не попадёт на премьеру "Тристана" в НО, по-моему, не стоит особенно расстраиваться. Потому что с 18.05 по 21.05 ежедневно по телеканалу "Меццо" в 22.30 будут давать последнюю версию "Кольца нибелунга" из Мет по частям. Это не прямые трансляции, а запись 2011 года. "Золотом Рейна" и "Валькирией" дирижировал Джеймс Ливайн, но потом он заболел, и "Зигфрид" с "Гибелью богов" записаны уже под управлением ныне главного приглашённого в Мет (после Гергиева) Фабио Луизи. Я видела отрывки из "Валькирии" с Й. Кауфманном и Э.-М. Вестбрук - очень неплохо. Постановка - ничего особенного, но без извратов - такой металлизированный символизм, в меру минималистичный. Вотан - естественно, Б. Терфель, Брунгильда - Д. Войт, и тут, наверное, будут вопросы, потому что она перестала блистать в этой партии уж лет десять как. Про Альбериха, Эрика Оуэнса, сказать ничего не могу, как про Зигфрида, Джея Хунтера Морриса, - кроме того, что Джеймсу Моррису он не родственник :)
Составы исполнителей на
Составы исполнителей на премьерных спектаклях "Тристана и Изольды" наконец-то можно посмотреть на сайте Новой Оперы. Майкла Бабу я видела краем глаза в "Парсифале" - всё было весьма прилично. Думаю, и Тристан у него может получиться. Про Клаудиу Итен (Изольду) ничего не знаю. Остальные солисты наши, два разных состава - значит, будем сравнивать ))
Ну и как?
Ну и как? Есть впечатления о премьере?
Впечатлений масса ))
Впечатлений масса )) Рецензия тут.
"Тристан и Изольда" Новая Опера.
Мне лично ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Наконец-то более менее классическая постановка. Клаудиа - выше всяких похвал !
Согласен с тем, что худшими были зрители. Обидно, что многие кто хотел попасть на премьеру не попали, а многие кому там делать было нечего занимали "чужие" места. Зачем ? Их удел Стас Михайлов и т.п. ,а тут Вагнер какой-то, немцы какие-то, любовь.... Зачем приходили ?
Хочу сердечно поблагодарить всех, кто принимал участие в этой великолепной постановке "Тристана и Изольды". Всех без исключения ! Я в восторге ! Огромное спасибо !
Вай-вай, ну поставьте свою
Вай-вай, ну поставьте свою "пятёрку" в комментариях к рецензии, а? Там Ваша оценка останется, пока в театре будет идти постановка и даже дольше, и зачтётся в средней. Заметка же эта со всеми комментами скоро вниз уйдёт - и кто её увидит?
А насчёт зрителей - в этот раз, конечно, было что-то вопиющее. Но вообще не рекламировать премьеры театр не может, и всегда туда попадает приличное количество как бы продвинутых "статусных" граждан, не по делу занимающих чужие места. И как с этим бороться - непонятно...