Вагнер весной 2014

Только кажется, что до весны ещё далеко... Поскольку новые весенние анонсы уже начали появляться в теме "Вагнер в январе-феврале", эта ветка даже запоздала.

Помимо уже объявленного в прошлой теме Мариинского "Кольца", которое слегка залезает на март ("Зигфрид" и "Гибель богов"), в мартовской же афише неожиданно объявился очередной Вагнер-Гала с Ниной Штемме 6 марта - с фрагментами из тех же "Зигфрида" и "Гибели богов" :-).

В Большом зале питерской Филармонии 18 апреля обещают концертное исполнение "Риенци"

И заодно сюда же дублирую сообщение от Ольги:
В Московском международном Доме музыки (Светлановский зал)-- два концерта в рамках абонемента "Оперные звезды вагнеровского Байройта": 11 февраля Детлеф Рот (баритон) -- фрагменты "Тангейзера", "Парцифаля", "Мейстерзингеров". 11 апреля -- Клеменс Бибер (тенор). Билеты пока есть.

Пролетая мимо "Маски"...

Чего-то не совсем я поняла эту историю - как и обычно, впрочем )) Даже удивляюсь, что одна из опер, которую я сама в номинанты на "Золотую маску" обязательно включила бы, туда в этом году таки попала. Но тут речь не о ней, а о Вагнере - конкретно о михайловском "Летучем Голландце", который неожиданным для меня образом прошёл в рамках фестиваля 4 февраля в Большом - и больше его не будет. При этом официально фестивальные спектакли начинаются с 18 февраля, и я, естественно, даже не чесалась... Ну ладно, бог с ним - все говорят, спектакль хреновый, поверю.

16 апреля в рамках фестиваля в "Новой Опере" будет "Тристан и Изольда" с неизвестным пока составом. Кстати, помимо основной оперной номинации выдвинуты ещё отдельно Клаудия Итен (одобрямс! несмотря на врождённый патриотзм )) и Ян Латам-Кёниг (в целом тоже одобрямс, хотя и другие претенденты есть не хуже)

Надо сказать, что билетов на "Голландца"

Надо сказать, что билетов на "Голландца" в ГАБТе не было НИГДЕ!! Я купила с трудом и с переплатой больше, чем в два раза. Хорошо бы перепостить на главную страницу для интересующихся анонс "вагнеровского балета" в рамках "Маски" - "Тристан+Изольда" 27 и 28 марта в центре Мейерхольда. Это творение театра "Балет Москва". Как я прочитала в пресс-релизе, они взяли музыку песенного цикла Матильды Везедонок. Я не знаю, как повесить анонсы на главной странице сайта, поэтому даю их в комментариях.

Так Вы фактически это и

Так Вы фактически это и сделали - дали анонс в нужной теме )) Для пущей наглядности можно выделить жирным (Bold, третья кнопка в редакторе слева) название и даты. И заголовок (Поле "Тема") заполнить так, чтобы там был упомянут этот момент. А под каждый анонс мы тут вообще-то отдельную тему не заводим, если речь не о чём-то однозначно эпохальном ))

Концерт "Звезды вагнеровского Байройта" в ММДМ 11.02.14

Для начала выкладываю программу

1 отделение
Увертюра к "Нюрнбергским мейстерзингерам"
монолог Ганса Сакса (Was duftet doch der Flieder)II действие "Мейстерзингеров"
Увертюра к "Тангейзеру"
Песня Вольфрама (Blick ich umher)II действие "Тангейзера"
Хор гостей состязания певцов (Freudig begrussen wir dieedle Halle)II действие "Тангейзера"
Романс Вольфрама (O du mein holder Abendstern)III действие "Тангейзера"

2 отделение
Ария Амфортаса (Wehvolles Erbe) I действие "Парцифаля"
Сцена из III действия "Парсифаля" -- хор "Geleiten wir im bergenden Schrein den Gral..." и ария Амфортаса "Ja, Wehe! Wehe!"
Ария Ганса Сакса (Verachtet mir die Meister nicht) и финал "Мейстерзингеров"
Национальный филармонический оркестр России (дирижер Константин Хватынец), Академический большой хор «Мастера хорового пения» (рук. Лев Конторович) -- собственно, это Академический Большой хор А.Свешникова
Детлеф Рот (баритон)

Концерт оставил ощущение некоторой неопределенности и легкой неудовлетворенности. Пожалуй, точнее всего можно определить это фразой «хотелось бы большего». По части орекстрово-хорового исполнения вечер шел crescendo: во время первого номера никак не могла отделаться от ощущения, что слушаю русскую классику – то ли Мусоргского, то ли Бородина. Впечатление начало исправляться на увертюре к «Тангейзеру» -- тут почувствовался Вагнер. Хотя исполнению можно было предъявить список разных мелких претензий (сглатывание концов фраз -- например, в теме пилигримов, срединная струнная «Венерина» часть – быстро и технично, но как-то механистично), не это определяло картину, и в целом опус прозвучал достойно! Еще лучше стало, когда вступил в дело хор. Все три хоровых номера были хороши! Хор рыцарей Грааля стал украшением сцены из «Парсифаля»; оркестр при этом играл не слишком четко и дисциплинированно, но с захватывающим драматизмом и хорошей нюансировкой. Что касается главного «блюда» вечера – заморского гостя, то кроме правильности немецкой интонации и фирменной постановки вагнеровского вокала, ничем особым он не удивил. То ли микрофоны были не отлажены, то ли что-то с акустикой в зале, то ли просто голос не сильный (и это скорее всего), на форте он постоянно терялся на фоне оркестра. Диапазон тоже небогатый – низы и верхи берутся, словно на пределе, кажется, еще четверть тона – и запас кончится. Мне понравилась трактовка знаменитого романса Вольфрама: благородная простота и сдержанность, аскетичное «монохромное исполнение», словно акватинта, позволяющая воображению и памяти слушателя воссоздавать по черно-белой схеме картины и раскрашенные литографии разных слышанных знаменитых исполнений, богато расцвеченных эмоциями и индивидуальными интонациями. Интересный ход для исполнения «классического шлягера», который у публики на слуху. Такой вот любопытный «постмодернистский минимализм», отсылающий к богатому «интертексту». Послушаем-посмотрим, что покажет "импортный тенор" в апреле.

Вообще назвать эту серию

Вообще назвать эту серию концертов "Звёзды вагнеровского Байройта" было довольно сильно. То есть как копирайтер я одобрила такое решение - ярко, смело, завлекательно; но как зритель, глядя на состав участников, почесала репу в некотором недоумении. Совершенно замечательно, что уважаемая Olga дала себе труд сходить и отписать свои впечатления по этому мероприятию, и надеюсь, Вы продолжите и с теноровой частью )) Только не ждите от "импортного тенора" великих откровений. Клеменс Бибер, конечно, ветеран Байройта и выступает там уже более 20 лет, но преимущественно в партиях всевозможных Рулевых, Молодых моряков и т.д. Наиболее серьёзная и удачная его партия на фестивале, если я верно припоминаю, Давид в "Мейстерзингерах" лет 10 назад. Хотя что-то где-то он, безусловно, поёт и кроме Байройта и, возможно, даже хорошо.

Детлеф Рот, который Вам особо не показался, собственно в Байройте поёт только Амфортаса. Однако Вольфрам одна из коронных его партий, и довольно удивительно, если он действительно объездил с ней пол-Европы, являя везде мало кого на самом-то деле воодушевляющий "постмодернистский минимализм"... Может, день просто был не его... А вот с Заксом московская публика прослушала по сути предпремьерную пристрелку - эта партия в репертуаре немецкого баритона покамест не значится, но, видимо, есть тут какой-то хитрый план...

По большому счёту, чем больше наших оркестров и хоров будут браться за Вагнера, тем всем нам будет лучше (и им тоже). Я, возможно, не в курсе актуальных веяний, ибо мне имя дирижёра концерта не сказало ровным счётом ничего. И однако Вы говорите, что в увертюре к "Тангейзеру" у него уже почувствовалось нечто вагнеровское, и это весьма любопытно... В общем, ждём продолжения репортажа ))

Вы совершенно правы, название

Вы совершенно правы, название абонемента откровенно "рекламно-рыночное", и думалось: "кого они этим хотят обмануть?" Однако в фойе услышала разговор двух почтенных дам в возрасте, которые сокрушались по поводу деградации оперного искусства: "И это теперь называется "звезды"! Слава Богу, хоть мы пожили в прошлом, ХХ-м веке, имели возможность послушать настоящих теноров и басов!" Значит, кто-то все же принял это название всерьез... Изучив перед концертом "портфолио" Детлефа Рота, которого никогда не доводилось мне слышать, я подумала, что Амфортас в Байройте -- серьезная рекомендация, пусть не для "звезды", но для крепкого "отличника". Может, действительно, это был "не его день". Но романс Вольфрама мне правда понравился. И на Бибера думаю все равно сходить, тем более, что Рулевые и Молодые матросы порой неплохо исполняют свои скромные партии. До сих пор помню, что в новооперовском "Лоэнгрине" мне больше всех нравился Королевский глашатай (Сергей Артамонов) -- отличная, хоть и крошечная, басовая партия.

Эх, прокатили нас опять

Эх, прокатили нас опять с Вагнер-Гала... Ладно, Нина Штемме - она исчезла из афиши ещё недели за две до обещанного концерта, и с этим все, поохав, успели смириться (несмотря на "звездные" цены билетов). Ведь, в конце концов, главная составляющая мариинского Вагнера - это Гергиев и его оркестр, да и с вокалистами как повезет - бывает, что и очень даже. Я искренне радовалась своему билету, несмотря на отсутствие Штемме, ещё и потому, что проболела "хвост" "Кольца" и надеялась послушать его хоть в концертном исполнении - знакомые говорили, что особенно "Гибель богов" удалась...

И что же? Видно, маэстро решил, что играть дважды в одну неделю фрагменты "Зигфрида" и "Гибели богов" ему в лом, или уж не знаю, по какой причине - но утром в день концерта (!!) программа была изменена. От "Гибели богов" остались только "Путешествие по Рейну" и "Траурный марш", от "Зигфрида" - остались две увертюры к "Лоэнгрину" :-)), к первому и третьему действиям, а сэкономленное таким образом время маэстро заполнил тремя большими фрагментами из "Сказки о царе Салтане" и двумя из "Снегурочки"! Полученный винегрет назвали просто "гала-концертом", причем Вагнер и Римский-Корсаков коварно (или предусмотрительно) не были скомпонованы по разным отделениям, а звучали вперемешку - кусочек "Лоэнгрина", кусочек "Кольца", кусочек "Царя Салтана"...

И честно признаюсь, при всем уважении к дорогому нашему Римскому-Корсакову, "перемешка" с Вагнером оказала ему очень медвежью услугу :-(. Во всяком случае, множество людей со скандалами пытались сдать билеты, а из смирившихся и слушавших концерт заметное число слиняло посреди второго отделения, после "Траурного марша", когда Вагнер окончательно закончился. Включая меня - при всем уважении уже, в данном случае, к маэстро...

Ну если уже такие люди

Ну если уже такие люди устраивают демарши и протесты посреди второго отделения... Надысь ещё монтажное дежавю случилось в "Белой Гвардии", и то ли воюем, то ли не воюем - непонятно, а асфальт в начале марта чистый, как в Европе... Куда мир-то катится, а, граждане? Страх и трепет...

"Парсифаль" по Меццо

25 марта, во вторник, по Меццо, в 23.30
Ничего нового, это всё та же ленхоффовская постановка 2004 года в Баден-Бадене, которую крутят раз в 2 года. Там хороший состав (кроме, собственно, Парсифаля), но больше ничего особенного - среднестатистический концепт, вся перебинтованная Майер в конце, Нагано без особых нюансов. Хотя многим эта постановка нравится - наверное, из-за своей модернистской правильности.

Немецкий симфонический оркестр Берлина
Дирижер: Кент Нагано
Режиссер: Николаус Ленхофф
Солисты:
Томас Хэмпсон, Матти Сальминен, Кристофер Вентрис, Вальтрауд Майер, Бьярни Тор Кристинссон, Том Фокс

"Тристан" 16 апреля, состав

Новая Опера, Рихард Вагнер "Тристан и Изольда".

Дирижёр: Василий Валитов
Солисты:
Тристан - Михаил Губский
Изольда - Клаудиа Итен
Король Марк - Виталий Ефанов
Брангена - Елена Свечникова
Курвенал - Артем Гарнов
Мелот - Александр Скварко
Молодой моряк - Ярослав Абаимов
Рулевой - Анатолий Григорьев
Пастух - Максим Остроухов

Начало в 18.00. Тем, кто не слышал Клаудию Итен, определённо стоит сходить.

Концерт в ММДМ 11 апреля

Впервые,по-моему, в своей жизни посетила концерт, на котором в принципе не было программок -- почему-то их не напечатали. Узнав про это,я вначале заподозрила, что будет какая-нибудь замена.Но, как ни странно, звучала обещанная музыка Вагнера, которую исполняли обещанные оркестранты "Новой оперы" во главе с маэстро Латамом-Кенигом и немецким гостем Клеменсом Бибером (тенор).
Выкладываю программу
1 отделение
1. Увертюра к "Голландцу"
2. Каватина Эрика
3. Vorspiel к "Лоэнгрину"
4-5. Две арии Лоэнгрина (та, где Лоэнгрин раскрывает свое имя, и "Mein lieber Schwan)
6. Антракт к 3 акту "Мейстерзингеров"
7. Ария Вальтера ("Мейстерзингеры")

2 отделение
1.Полет валькирии
2-3. Два монолога Зигмунда("Валькирия")
4. Траурный марш ("Гибель богов")
5-6. Vorspiel к "Тристану" и "Смерть Изольды".

Этот концерт мне понравился несравненно больше,чем февральский (с участием Детлефа Рота).
Оркестр Латама-Кенига был на высоте!Очень интересно было послушать в их исполнении "хитовые" номера из опер,которые,возможно, этим оркестром исполнялись впервые. "Траурный марш" произвел сильное впечатление, просто мурашки по коже. Несколько тяжеловесно, пожалуй,звучал "Полет валькирии" -- мне немного не хватало динамики. Конечно,прекрасно слушались отработанные номера: увертюры к "Лоэнгрину" и "Тристану", звучащие со сцены (а не из ямы)как-то заново поразили тончайшей нюансировкой и нежностью струнных. Не обошлось,все же, без кикса духовых (тромбон в "Голландце"). Самым поразительным (для меня) номером был последний,объявленный как "Смерть Изольды" -- "минус-фонограмма" "Liebestod". Может быть, существует такая традиция -- исполнять это как оркестровый номер?Но я с этим столкнулась впервые. Очень специфическое ощущение -- слушать оркестровое исполнение финальной арии без голоса,похоже на караоке.
Вообще, кажется,главным героем вечера был оркестр,в том числе и в силу решительного перевеса инструментальных номеров над вокальными. Однако в адрес Клеменса Бибера ничего не могу сказать,кроме комплиментов. Пусть голос у него и не выдающийся, но от его пения возникало чувство полета (а это, наверное, лучшее,что может сделать для слушателя тенор); хорошая нюансировка, полнозвучно, ощущение естественности и свободы от звука, а главное, было видно, что поет он с большим удовольствием! Это сразу чувствует аудитория, и сразу создается праздничная,радостная атмосфера, когда из обычной,рутинной жизни,докучной повседневности ты ненадолго попадаешь совсем в другой мир. Именно это пребывание в другом измерении и делает концерт событием. На сей раз это было.

Большое спасибо, уважаемая

Большое спасибо, уважаемая Olga - и за подробный отчёт, а главное, за "галочку" Клеменсу Биберу, которую благодаря Вам можно поставить (общая ситуация с вагнеровскими тенорами всем известна и, к сожалению, такова, что любую положительную новость в этой области берёшь на активную заметку).

Насчёт "слушать оркестровое исполнение финальной арии без голоса,похоже на караоке" - такая традиция, исполнять финал "Тристана и Изольды" в чисто симфоническом варианте, действительно существует. Причём заложил её никто иной, как сам Вагнер. И для меня, например, нет вопроса, что лучше прослушать в концерте - красивое симфоническое исполнение этого отрывка или не слишком удачное наложение на него какого-нибудь хрипучего или визгливого сопрано. Существует большое количество записей - в основном, сборников - где "Liebestod" отлично звучит именно как симфоническое произведение, наряду с "Полётом валькирий" и даже сценой сбора гостей из "Тангейзера". Из всех вагнеровских популяризаторских начинаний в этом смысле мне меньше всего на самом деле нравится идея отдельного исполнения увертюры к "Тристану". Да, она изначально симфоническая, но здесь я совершенно согласна с Берлиозом - это в принципе не концертная вещь, без продолжения она звучит странно и бессмысленно. Это, конечно, исключительно моё личное мнение, но дирижёры, по-моему, очень рискуют, ставя в программу эту тонкую и лишь задающую тему, без всякого её ясного и яркого развития, прелюдию - даже в сочетании с последующим "Liebestod", а уже тем более без него.

Впрочем, это обсуждение - по-любому вкусовщина. И если Латаму-Кёнигу с оркестром, по Вашему мнению, удалась эта часть, да плюс ещё "Траурный марш", который они в театре не играют - что тут можно сказать? - респект!
Кстати, если не сложно, просветите меня (и, может, ещё кого-нибудь): что там с ценами на билеты в ММДМ? Несколько лет назад они представлялись мне, мягко говоря, завышенными при том уровне исполнения, который там обычно демонстрировали (хотя акустика в зале неплохая, по крайней мере лучше, чем в КЗЧ). В результате я тогда возмутилась, "повернулась к ним задом" и абонементы с тех пор беру только в БЗК. Так, может, я уже не права и отстала от жизни?..

Спасибо, уважаемая Sletelena,

Спасибо, уважаемая Sletelena, за разъяснение насчет оркестровой "Смерти Изольды". Надо сказать,что Vorspiel и Liebestod исполнялись без перерыва как единая композиция, видимо,поэтому не возникло ощущения "прелюдии", "незавершенности", а, напротив,получился полновесный концертный номер. Насчет билетов: я брала в амфитеатр в середину, 5 ряд за 900 р. Может,и дороговато за 2 часа музыки, но не чересчур. На сайте ММДМ можно изучить цены в разных зонах. Если мне не изменяет память, то на этот абонемент самые дорогие места в первых рядах партера не превышали 1300.

Хм-м... вообще, если

Хм-м... вообще, если исполнение достойное, то такая цена действительно вполне оправдана. Демократизировались, значит, товарищи муздомовцы - это хорошо, бум иметь в виду... Спасибо!

БИЛЕТ ОТДАМ! Летучий Голландец, 21.04.14, Михайловский театр

слегка оффтоп: есть один билет на сабж, балкон 1-й ряд, середина, в Питер в этот день не попадаю, готов отдать, билет электронный. kineskop@bk.ru

БИЛЕТ НЕ ОТДАЛ...

Поскольку никто не захотел на халяву сходить на "Голландца" - пошел, точнее поехал, сам. В общем, можно было не ходить. Режопера - она и есть режопера. Единственное - к исполнению придраться было нельзя, естественно с поправкой на небольшой зал, и, как мне показалось, несколько урезанный по составу оркестр.
Но хоть в Питере лишний раз побывал.
До следующего раза. До "Лоэнгрина" 18 мая в Мариинке-2.

Вот он, гражданский подвиг в

Вот он, гражданский подвиг в исполнении вагнерианца - не дать пропасть билету! ))
Не, на самом деле я такой ход мысли отлично понимаю. Только всё забываю спросить: а если модерновая режиссёрская постановка, предположим, хорошая, то как она называется, тоже "режопера" или как-то по-другому? Или предполагается, что такого в принципе быть не может?

Хороший вопрос. Вот мне

Хороший вопрос.
Вот мне например очень нравится прошлогодний "Парсифаль", который в Мет-опере транслировали, с Папе и Кафуманном. Хотя уж куда модерновее... Но назвать эту постановку режоперой - язык не повернется

В техническом плане - согласна

В техническом плане - согласна: и хитро, и модерново сделали в Мет того "Парсифаля". Но насчёт режиссуры - а что там было такого модернового? Я вот не помню... Отдельные фишки - "рыцари-сектанты-манагеры", "девушки-цветы-лебеди" - а так-то Жирар вроде никакой новой истории на вагнеровскую музыку рассказать не пытался. Просто красивая, достаточно абстрактная постановка... Вообще, если хотите про постановку, лучше комментом к рецензии на неё напишите - кстати, будете единственным, кто разглядел там сугубую режиссёрскую идею. Так что весьма полезно было бы объяснить, чего мы в простоте своей дружно не догнали.

А насчёт терминов - для хороших режиссёрских постановок, наверное, действительно надо другой какой-то придумывать. "Режопера" классно подходит именно для дурацких, а хорошую вещь словом со слогом "жоп", понятно, не назовёшь. Сейчас люди эту мысль проговаривают очень многословно: "не режопера, а настоящая режиссёрская опера" и т.д. Может, местами надо слова поменять - типа "опера-реж" - или ещё как-то, не знаю...

С рецензиями я пока обожду,

С рецензиями я пока обожду, присмотрюсь к тому, что пишут старшие товарищи. Я не так давно пришел к опере вообще и Вагнеру в частности. Метовский Парсифаль - это было первое, что я посмотрел целиком.

Ничего себе!

Ничего себе! Начать с "Парсифаля" - это сильно... Но вообще хочу сказать всем, кто "не так давно пришел к опере вообще и Вагнеру в частности". Присмотреться к тому, что пишут старшие товарищи, безусловно, нужно, однако не стоит затягивать это слишком надолго. Высказываться на любую тему тему лучше, пока она у тебя достаточно свежая и, что называется, горит. Ведь потом может получиться так, что - вот ты уже спец великий, но тема "осела" и говорить на неё вроде как уже ни к чему, а в то же время мысли остались невысказанные - в общем, дурацкое довольно ощущение, и незачем до него доводить.

Естественно, никто не просит "не так давно пришедших к опере" писать рецензии. Но коммент на пять строчек "Мне понравилось, потому что..." и оценку поставить - это, мне кажется, всякий может себе позволить, кто хотя бы 6-7 опер Вагнера прослушал и начал уже кое-что в них понимать )) Для того, чтобы ругать что-то - да, нужно немножко побольше опыта и кругозора, иначе можно и в лужу присесть ненароком. Хотя вообще у нас сугубо демократичный ресурс, и даже если кто-то с кем-то напрочь расходится во мнениях - это норма, и "вагнерианский стаж" оппонентов здесь никто никогда не вычисляет.

"Тангейзер" и "Фауст"

Сгинул куда-то из станиславской афиши майский "Тангейзер", а я уж былочи надумала оценить новый вариант постановки, и состав такой хороший обещали... Летний спектакль пока на месте - 24 июня, однако там никакого состава как не было заявлено, так и нет.

Поскольку театры в мае оставили нас, москвичей, вообще "без сладкого", даю анонс концерта:
21 мая, БЗК, Вивальди-оркестр, С. Безродная - Три истории любви и одиночества. История третья. "Фауст"

В программе:
Гуно «Вальпургиева ночь» (фрагменты из оперы «Фауст»)
Берлиоз «Осуждение Фауста» (фрагменты)
Вагнер Увертюра «Фауст»
Марло «Трагическая история доктора Фауста» (фрагменты)

Не совсем представляю, как будет звучать данная программа в исполнении камерного оркестра, но почти все эти вещи исполняются у нас так редко, что выбирать особо не приходится. Концерт предполагается с художественным словом из "Фауста" Гёте в исполнении Александра Яцко, все фрагменты только симфонические, без вокала.

Да,досадно.

Да,досадно. Я-то,наоборот,надеялась-таки увидеть парижскую версию, поскольку в прошлый раз наслаждалась дрезденской -- как мы общими усилиями выяснили. Но не тут-то было...

Майский Тангейзер

У меня были куплены онлайн-билеты, мне позвонили, извинились, сказали, что заболел исполнитель главной роли, поэтому спектакль заменили на Г. Доницетти. Предложили вернуть деньги. Я, поскольку уже сподвиг народ на поход в театр, отказываться не стал, отсидели мы эту "Лючию ди Ламмермур". К исполнителям претензий никаких - все как обычно на высоте, оркестр, хор, костюмы, свет - все шикарно. Вот только сама опера никакая. Я до этого из итальянцев смотрел только Травиату - потому у меня вопрос: итальянцы все такие - никакие?
Короче, мои компаньоны тоже остались недовольны, хотя до этого из опер видели только колобовского "Евгения Онегина". Ну, надеюсь, что "Лоэнгрина" в Питере 18 мая не отменят, люди все ж таки увидят Вагнера.
А билеты на Тангейзера на 24 июня я купил. Бельэтаж есть только в кассе, на сайте только партер.
Кстати, 25 июня в "Новой Опере" Лоэнгрин, который в белом костюме, с бумажным японским журавликом и с пистолетом - прям "Вагнер каждый день" :)
ЗЫ Пора новую тему создавать - Вагнер летом 2014 г.

События июня 2014 года

Санкт-Петербург, Мариинский театр, новая сцена, в рамках фестиваля "Звезды белых ночей":

4 июня - "Золото Рейна"
5 июня - "Валькирия"
7 июня - "Зигфрид"
8 июня - "Гибель богов"
16 июня - "Лоэнгрин"

Москва, МАМТ имени Станиславского
24 июня - "Тангейзер"

Москва, "Новая Опера" имени Е.Колобова
25 июня - "Лоэнгрин"

P.S Просьба модераторам перенести сообщения в новую тему. Сам не сообразил как это делается

И не сообразите, пока не

И не сообразите, пока не станете модератором )) Зато, когда станете, всё будет очень просто - так что милости просим!

Во-первых, всех с Днём Победы

Во-первых, всех с Днём Победы, дорогие друзья! Что бы вокруг него ни накручивали, это всё равно большой праздник.

Далее - по пунктам

Да,досадно. Я-то,наоборот,надеялась-таки увидеть парижскую версию, поскольку в прошлый раз наслаждалась дрезденской -- как мы общими усилиями выяснили. Но не тут-то было...
...сказали, что заболел исполнитель главной роли...

Хочется верить, что речь о чём-то не слишком серьёзном и "Тангейзер" не покинет нас, едва стартовав. Партия эта может, конечно, и доконать, но будем надеяться, что с В. Микицким ничего такого не произошло - и пожелаем ему здоровья!

У меня были куплены онлайн-билеты, мне позвонили, извинились
Во как! То ли Вы любимый заказчик, то ли в Станиславского и вообще так серьёзно продвинулись к народу, потому что в принципе они этого делать не обязаны. И введение такой практики можно только поддерживать.

отсидели мы эту "Лючию ди Ламмермур"... сама опера никакая. Я до этого из итальянцев смотрел только Травиату - потому у меня вопрос: итальянцы все такие - никакие?
Итальянцы не все никакие )) Доницетти - это, конечно, на любителя, но "Травиата" с хорошими солистами и в хорошей постановке едва ли может кому-то активно не понравиться (кстати, именно в театре Станиславского смотрела лет семь назад очень пристойную постановку с Герзмавой - и осталась совершенно довольна). В сущности, это Вы сами, уважаемый kineskop, похоже, сделали в своём "оперном походе" тактическую ошибку. Не стоило начинать его с Вагнера. Потому что после такого крутого начала и правда может возникнуть ощущение, что почти всё остальное как-то уж слишком просто. На самом деле это восприятие не фатально, и со временем уйдёт само. Вагнер останется на своём законном высоком месте, но что-нибудь Вы оцените и кроме него. Может быть, не итальянцев в целом, но хотя бы последние оперы Верди, или хотя бы Пуччини, или французов, или наших, или Моцарта (без которого, между прочим, никакого Вагнера не было бы).

Делить опероманов по основным школам на "итальянцев" и "немцев", в общем-то, давняя традиция. И некоторые считают нужным вписываться в неё жёстко. Хотя мне, например, не ясно, почему нельзя любить "Отелло" и "Тоску" наряду с обожанием "Валькирии" и "Саломеи". Только потому, что "в истоках" Моцарт ложится мне на уши однозначно лучше, чем Россини? Или потому, что Вагнер сумел оценить философию Шопенгауэра, а Верди её просто не читал, будучи при этом в других отношениях куда как достойным человеком?..

Словом, если не исходить из суровой установки, что композитор должен непременно писать и либретто к свои операм, то все эти разделения на "Вагнер и остальные" от лукавого )) Но это, ещё раз повторяю, пройдёт само, если приложить хотя бы минимальные "понимательные" усилия. Я, собственно, почему так уверенно рассуждаю - потому что у меня поначалу была ситуация, весьма похожая на Вашу. Буквально пять опер я посмотрела до того, как из-за идиотской случайности "перескочила" сразу на Вагнера - и потом пришлось "возвращаться". Можно сколь угодно высоко ставить Достоевского, однако считать, что литература с него началась и на нём же закончилась, по меньшей мере, странно. Утверждать, что любишь кино и разбираешься в нём, не видевши ни "Метрополиса", ни "Дурной славы", тоже довольно-таки смешно, да? Вот и с оперой ровно так же - не с Вагнера она началась, и не на Вагнере остановилась.

Вообще в русле нынешнего обязательного разделения на "своих" и "чужих" следовало бы, может быть, наоборот, доказывать тут, в "своей" вотчине, что Вагнер это венец всего и вся - благо противоположная, "итальянская", точка зрения и всегда высказывалась достаточно активно. Но именно в силу нашей вагнерианской продвинутости )) я нахожу такую постановку вопроса неправильной (хотя в личном обиходе без большинства итальянских опер, наверное, прекрасно обошлась бы ))

Ну, надеюсь, что "Лоэнгрина" в Питере 18 мая не отменят, люди все ж таки увидят Вагнера.
Отличное решение! Удачи! Хотелось бы также рассчитывать на небольшой коммент от Вас к рецензии уважаемой Monstera... ))

ЗЫ Пора новую тему создавать - Вагнер летом 2014 г.
Сделано. Все анонсы теперь - туда

Стоило ли начинать знакомство с оперой с Вагнера

Не стоило начинать его с Вагнера. Потому что после такого крутого начала и правда может возникнуть ощущение, что почти всё остальное как-то уж слишком просто.
Честное слово, я не специально. Просто так получилось. Просто наткнулся я на этот ресурс, случайно, и прочел на нем анонс трансляции в "Метопере" "Парсифаля". Я тогда это название-то первый раз увидел. А трансляция уже завтра. Купил билет и на следующий день уже сидел в кинозале в Чертаново. Было это в июне прошлого года. Вот такое вот приобщение к Вагнеру. А через несколько дней - Мариинка, "Летучий Голландец". Тоже практически случайно попал. Стечение обстоятельств. :)

На самом деле это восприятие не фатально, и со временем уйдёт само. Вагнер останется на своём законном высоком месте, но что-нибудь Вы оцените и кроме него. Может быть, не итальянцев в целом, но хотя бы последние оперы Верди, или хотя бы Пуччини, или французов, или наших, или Моцарта (без которого, между прочим, никакого Вагнера не было бы).

Ну Вы прям из меня ортодокса сделали. Я пока что не пытаюсь глубоко копать, пока что на уровне эмоций - нравится или не нравится. Так вот, Чайковский - безусловно нравится, причем очень давно, под "Лебединое озеро" в ночи среди поля у костра еще лет 10 назад отдыхал, попивая красненькое под шашлык. "Онегина" и "Пиковую даму" смотрел по нескольку раз, мечтаю увидеть живьем в Мариинском. Недавно благодаря Метопере открыл для себя "Князя Игоря", в постановке Чернякова - ржавые ванны и взрывающиеся лампочки там конечно лишние, поэтому скачал классическую постановку Мариинского театра, и опять-таки - хоть специально ради него в Питер езжай. "Фауст" Гуно видел опять-таки из Мет - очень живая и качественная постановка, хотя местами излишне натуралистичная (сцена убийства ребенка). С удовольствием послушал бы живьем, и опять все дороги ведут в Питер :)А "Травиату" смотрел в постановке Д.Чернякова, прямая трансляция открытия сезона "Ла Скала" осенью. Может потому и не понравилась :)
Кстати, посмотрел программу фестиваля "Звезды белых ночей" - очень много вещей, безусловно заслуживающих внимания. Для себя выделил "Фауст" 4 июня (одновременно с "Золотом Рейна", но его я видел совсем недавно), 27 июня "Левша" Р.Щедрина, и 29 июня "Князь Игорь" (ну не Ю.Александрова же смотреть в "Новой Опере") Полная программа фестиваля здесь: www.mariinsky.ru/playbill/festivali/fest_2013_2014/wnf_231/ . Мож кто еще что посоветует - гулять так гулять :))) Технология отработана - ночной поезд в Санкт-Петербург, утром там, день по городу, вечером театр, ночь - поезд, утром в Москве.

Эх, молодость!.. Ночной

Эх, молодость!.. Ночной поезд, день по городу, вечером театр... Не поймите неправильно: умиляется на самом деле человек, который в эту молодость не вернулся бы и под дулом пистолета )) Но Вам - гуляйте, пока гуляется!
Что с Вагнером случайно получилось, понятно - специально такого в здравом уме и трезвой памяти не сделаешь. Но - Моцарт! - вот его я не углядела в Вашем списке, а он вагнерианцу? по моему мнению, необходим ))