"Парсифаль"

Парсифаль, Байройт 2016 - первые впетчатления

Публика в Байройте была в восторге от всего, журналисты - не совсем.
Хвалили исполнителей, особенно Цеппенфельд и Мэкинны. Фогт, как и
ожидалось, был прекрасен, но он мне не по душе. Голосом Панкратовой восхищаются, но критикуют игру и произношение. Хор достоин наивысшей похвалы.

В оценке дирижёра мнения разделились. Welt: плоский и без эмоций, Spiegel: прозрачность и контроль, WAZ: структурировано, но без магии,
Süddeutsche: музыкально увлекательно. Кажется, все скучают по Нельсонсу.

Постановка Лауфенберга провалилась. Welt: скорее иллюстрация чем

4
Средняя: 4 (1 голос)

«Парсифаль» Хенгельброка - аутентичное Барокко

Томас Хенгельброк - дирижёр интересный и яркий, но специализирующийся на музыке, которая по своей эстетике Вагнеру, можно сказать, противоположна: Барокко. С другой стороны, интерес этого дирижёра к старинной музыке придаёт его подходу к музыке такую черту, как стремление к аутентичности, и это может давать интересные результаты даже при исполнении музыки, которая по своей природе является прогрессивной, а не традиционалистской. Именно так случилось, когда он взялся за вагнеровского "Парсифаля".

5
Средняя: 5 (1 голос)

Особенности трактовки оперы «Парсифаль» в записи Пьера Булеза 1970 года.

Сам Пьер Булез говорил, что своим исполнением «Парсифаля» он хотел подчеркнуть чисто музыкальные находки Вагнера, а философские идеи, заложенные в эту оперу, дирижёра мало интересовали. Но поскольку, согласно вагнеровской теории, музыка в опере должна являться средством выражения драмы, этот подход позволил заодно вывести на первый план и драматизм, присущий партитуре. Это заметно с первых же тактов, с которых начинается действие. Ни в одном другом исполнении из тех, что у меня есть, утренний призыв Гурнеманца на фоне тромбонов с последующей молитвой не звучит так величественно и светло. Именно Булезу в этом месте, работая с материалом Вагнера просто как с музыкой, говорящей о себе самой, удалось передать ощущение святости и нравственной чистоты, с которого начинается действие оперы.

4.5
Средняя: 4.5 (2 голосов)

"Парсифаль", Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон, 2013

parsifalroy.jpg

Королевский оперный хор, Королевский оперный оркестр, режиссер-постановщик - С. Лангридж, дирижер - А. Паппано. Парсифаль - Симон О'Нейл, Кундри - Анжела Деноке, Гурнеманц - Рене Папе, Амфортас - Джеральд Финли, Клингзор - Виллард В. Уайт, Титурель - Роберт Ллойд

Это рецензия на постановку 2013 года, доступную на DVD (http://www.roh.org.uk/products/wagner-parsifal-dvd-the-royal-opera-2014). Вообще-то не в моём обычае писать рецензии на постановки, которые настолько не понравились, но раз я пообещала, то постараюсь припомнить всё поточнее, хотя мне было неважно видно с моего "божия места" (God's places - так называют плохие места на самом верху, куда возводит очи поющий молитвенную арию певец или певица ). Прошу прощения заранее, "если память моя однобока".

2
Средняя: 2 (1 голос)

Русский «Парсифаль» в Берлине 2015

Парсифаль 2015 акт 2

Берлинская Штатскапелла, хор Берлинской оперы, дирижёр - Даниэль Баренбойм
Режиссёр-постановщик и декорации - Дмитрий Черняков, костюмы - Елена Зайцева, свет - Глеб Фильштинский
Вольфганг Кох (Амфортас), Рене Папе (Гурнеманц), Андреас Шагер (Парсифаль), Томас Томассон (Клингзор), Аня Кампе (Кундри), Матиас Хёлле (Титурель), Юлия Новикова (соло в девушках-цветах), Григорий Шкарупа (рыцарь Грааля)

2.5
Средняя: 2.5 (4 голосов)

Парсифаль. Трансляция из МЕТ 02.03.2013

Дирижёр - Даниэль Гатти, Режиссёр - Франсуа Жирар, Художник-постановщик - Майкл Ливайн,
Художник по костюмам - Тибо Ванкрененбрук, Художник по свету - Дэвид Финн, Художник видеопроекций - Питер Флэерти. Картинки пока - только на сайте кинотеатра или на сайте самого МЕТ

Кундри - Катарина Далайман, Парсифаль - Йонас Кауфманн, Амфортас - Петер Маттеи,
Гурнеманц - Рене Папе, Клингзор - Евгений Никитин

4.666665
Средняя: 4.7 (3 голосов)
RSS-материал