Вагнер в январе-мае 2015 года

Москва

21 января - "Тангейзер". Театр Станиславского.
7 февраля - "Тристан и Изольда". Театр "Новая Опера".

Санкт-Петербург

Смотрите, пожалуйста, ниже, в Уточнённых анонсах.

Уточненные анонсы на январь-июль 2015 года

Санкт-Петербург

11 января - "Лоэнгрин". Театр Мариинский-2 (новая сцена)

Москва

21 января - "Тангейзер". Театр Станиславского.

7 февраля - "Тристан и Изольда". Театр "Новая Опера"

7 февраля - "Нюрнбергские Мейстерзингеры". Кинотрансляция из Метрополитен Опера, повтор от 13 декабря 2014 года, кинотеатр "Формула Кино Горизонт"

Санкт-Петербург.

11 февраля - "Летучий Голландец". Театр Михайловский. Режиссер Василий Бархатов

28 февраля - "Нюрнбергские Мейстерзингеры". Кинотрансляция из Метрополитен Опера, повтор от 13 декабря 2014 года, кинотеатр "Формула Кино Галерея"

Театр Мариинский-2 (новая сцена), дирижер Валерий Гергиев на все 5 спектаклей:

2 марта - "Тристан и Изольда", режиссер Дмитрий Черняков
4 марта - "Золото Рейна"
5 марта - "Валькирия"
7 марта - "Зигфрид"
8 марта - "Гибель Богов"

Москва

12 марта - "Тангейзер". Театр Станиславского.

17 марта - "Лоэнгрин". Театр "Новая Опера"

19 марта - "Летучий голландец". Театр Большой, , новая сцена. Гастроли Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер Михаэль Гюттлер

1 апреля - "Тристан и Изольда". Театр "Новая Опера"

Санкт-Петербург.

22 апреля - "Вагнериана Ольги Сергеевой" - ОТМЕНЕНО !!!

30 апреля - "Лоэнгрин".Театр Мариинский-2 (новая сцена)

17 мая - "Летучий Голландец". Театр Мариинский-1 (историческая сцена), дирижер Михаэль Гюттлер

Москва

21 мая - "Тангейзер". Театр Станиславского.

Санкт-Петербург.

5 июня - "Лоэнгрин". Театр Мариинский-2 (новая сцена)
Дирижер Валерий Гергиев

Москва

14 июля - "Тангейзер". Театр Станиславского.

Продолжение (надеюсь) следует... :)

Нюрнбергские Мейстерзингеры, МетОпера, повторы.

Москва

7 февраля, суббота, 15-00, "Формула кино Горизонт"

Санкт-Петербург

28 февраля, суббота, 15-00, "Формула кино Галерея"

Скорее всего, будут и в другие дни повторы, следите за афишей http://www.theatrehd.ru/ru/schedule

На сайте самого кинотеатра

На сайте самого кинотеатра этого сеанса пока нет. Вообще неплохо было бы продублировать его у нас, или даже перенести... ))

"Нюрнбергские мейстерзингеры" из Зальцбурга (2013)

10.01.2015 (сб) в 22.30 на канале Mezzo

Режисссёр: Стефан Херхайм
Костюмы: Гезине Хайм
ВФО п/у Даниэля Гатти
Солисты: Михаэль Фолле, Роберт Сакка, Анна Габлер, Маркус Верба, Петер Зонн, Георг Цепенфельд

Постановка вроде бы с любопытной сценографией и с режиссёрскими приколами, но не великими. На саму постановку никто не жаловался, в отличие от оркестра и солистов. Из певцов блеснул, похоже, только Фолле в партии Закса. Насчёт ВФО видела несколько недоумений, однако не думаю, что в их исполнении было что-то критичное - скорее всего, просто недобор по сравнению с обычным супер уровнем. .

Анонсы концертов январь-март 2015

Концертный зал имени П. И. Чайковского
18 января 2015, 19:00
Музыка для симфонического органа. Приношение Вагнеру и Берлиозу
Хансйорг Альбрехт (орган, Германия)

Концертный зал имени П. И. Чайковского
14 февраля 2015, 15:00
Бавария (Байройт). Вагнер, Лист. Субботние дневные симфонические концерты для детей и юношества. Второй год цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Артём Варгафтик (автор цикла, ведущий)

Концертный зал «Филармония-2»
11 марта 2015, 19:00
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Дирижер – Павел Сорокин. Злата Чочиева (фортепиано)
В программе: Лист, Вагнер

Большой зал консерватории
26 марта 2015, 19:00
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
В программе: Вагнер, Брамс

Новые анонсы, и исполнители "Тангейзера" на 21 января

Обновлен список мероприятий на февраль-июль 2015 года, см. выше.

Объявлен состав исполнителей "Тангейзера" в Москве, 21 января, театр Станиславского

Дирижер - Антон Гришанин
Герман, ландграф Тюрингии - Денис Макаров
Тангейзер - Валерий Микицкий
Елизавета - Наталья Мурадымова
Вольфрам фон Эшенбах - Алексей Шишляев
Венера - Ирина Ващенко
Вальтер фон дер Фогельвейде - Артем Сафронов
Битерольф - Дмитрий Кондратков
Генрих Шрайбер - Чингис Аюшеев
Райнмар фон Цветер - Максим Осокин

Билеты на 21 января на сайте театра Станиславского stanmus.ru еще есть, в том числе хорошие места.

На всякий случай:

если кто не помнит, сегодня "Лоэнгрин" по Культуре в 22.10. Это та ласкальская постановка, которая с Кауфманном, Даш и Баренбоймом, её уже показывали полтора года назад. Тогда мнения разошлись, но были люди, которым постановка понравилась практически без всяких "но". Правда, конкретно на неё рецензию так никто и не написал, она закрепилась только в качестве сравнительной базы в обсуждение спектакля с байройтскими крысюками ))

Однако "Лоэнгрина" заменили

Однако "Лоэнгрина" заменили на "Кармен" С Еленой Образцовой.

На самом деле этого следовало

На самом деле этого следовало ожидать, только зря они в программу изменения не внесли, четыре дня у них всё-таки было. У меня в справке так до сих пор "Лоэнгрин" и висит. Ну ладно, посмотрим его в другой раз.

Нюрнбергские Мейстерзингеры, МетОпера, билеты

"Лоэнгрин" по Культуре

"Лоэнгрин" по Культуре перенёсся на 22.20 1 февраля. В большинстве телепрограмм теперь по какой-то причине написано, что там поёт Аня Хартерос, но это неправда, к сожалению. Как и два с половиной года назад, Эльза - Аннет Даш.

Вагнер в Еврейском музее и центре толерантности

15 февраля в Еврейском музее состоится лекция "Вагнер: оперная реформа" в авторском цикле Ляли Кандауровой "История академической музыки". Вход платный. Вот ссылка на сайт: http://www.jewish-museum.ru/events/rikhard-vagner-opernaya-reforma-/

А 22 февраля в том же цикле - "Кольцо Нибелунга": http://www.jewish-museum.ru/events/rikhard-vagner-tetralogiya-koltso-nib...

Ага, вот куда утекают

Ага, вот куда утекают сколковские денежки!.. Это на самом деле шутка, причём целиком, начиная с утекания (на фоне деятельности других госкорпораций 0,1% доказанного прокуратурой нецелевого использования средств вызывает даже подозрение, что менеджеры Сколково ходят по воде )) Не знаю, как насчёт этого цикла лекций про Вагнера, будет ли там что-то, что нельзя самому прочитать здесь, но во всяком случае постоянные мероприятия этого центра выглядят осмысленно. И вообще толерантность дело благое, а если к тому же ещё с хорошим лектором, то неофитам стоит сходить ...

Нюрнбергские Мет - кто пошел?

А то может сижу в паре метров от кого-нибудь ?

"Мейстерзингеры" в "Горизонте"

Вчера добралась до "Горизонта". Сидела в 10 ряду (может, действительно неподалеку от Вас, уважаемый kineskop?). Оценила классичность постановки. Сделано прямо-таки в духе киноверсий джейн-остиновских романов "Разум и чувство" / "Гордость и предубеждение". Уловила, пожалуй, единственный ироничный намек на то,что на дворе начало 21-го, а не 20-го века: кипа (ермолка) на голове у Давида + жилетка и складной метр, довершающие образ евр. портного. И вот такой Давид является на фоне беседы Лены и Евы про библейского царя, певца и воина, покровителя гильдии мейстерзингеров. Забавно. Михаэль Фолле - Сакс, по-моему, просто великолепен (и вокально, и драматически). Прекрасно играет Крэнцле-Бекмессер. Неверятно смешной вышла сцена во 2 акте, где писарь является петь серенаду, а Сакс назло ему горланит свою песню про сапожное дело и грехопадение Евы. Вообще палитра комического в этой постановке весьма широка - от тонкой иронии до сарказма и даже площадного смеха, есть элементы и комедии положений, и комедии нравов, и режиссура виртуозно использует все эти краски и оттенки на радость зрителю.

Ночной дозор

Так-так, значит, 10 ряд.... А не Вы ли, уважаемая Olga , были та красивая дама в чёрном с тёмными собранными волосами, которая сидела (по крайней мере, некоторое время) на 3ем от входа месте в этом ряду?

Уважаемому kineskopu на все подобные вопросы сразу: я лазаю с телефона в интернет даже не каждый день и уж точно не стала бы делать это там, где его вообще лучше выключить )) Не мобильный я человек и на удочку "ау, люди, кто здесь" на таких мероприятиях не лювлюсь ))

Комментарии о постановке "Мастеров" пишите там - ей очень не хватает ваших тёплых слов )) (и высоких оценок! ))

Добрый зритель в 10 ряду

Спасибо Вам,уважаемая Sletelena, за прекрасную, подробную рецензию! Честно говоря, я всегда думала,что у Евы и Магдалены речь идет об одном и том же библейском царе Давиде - но только предстающим в разных ипостасях: почтенного пожилого псалмопевца на щите гильдии и юного пастуха-воина на рисунке нюрнбержца Дюрера. Разделяю Ваши похвалы образу метовского Погнера-эстета и мецената: честно говоря, замучил гендерный подход, с унылым постоянством подчеркивающий его "отцовский деспотизм".

"Летучий Голландец" из Екатеринбурга - в Москве!!! 19.03.2015

В афише московского Большого театра, на 19 марта, на новой сцене анонсирован "Летучий Голландец" Екатеринбургского театра оперы и балета. Дирижер - Михаэль Гюттлер.
Билетов пока нет, по телефону сказали позвонить в понедельник 16 февраля, возможно будет информация о начале продаж.
http://bolshoi.ru/performances/857/

Пролетевший Голландец

Билеты давно проданы. Спектакль привезён на фестиваль "Золотая маска", выдвинут по нескольким номинациям. Билеты продаются через дирекцию фестиваля. Сама была поражена их оперативностью, но они всё распродали за 2 дня, осталось несколько штук из самых дорогих, по 3500, и было это ещё 2 недели назад. Возможно, в этом году какие-то нововведения и часть фестивальных билетов действительно будет реализовываться непосредственно в кассах Большого театра, хотя раньше так не бывало. Но если вдруг Вам что-то скажут в этом смысле в понедельник - пожалуйста, напишите об этом.

Голландец еще не весь улетел

По телефонам +7-495-5073553 и +7-495-6625352 еще остались билеты в партер по 3000 рублей, забронировать можно по телефону, выкупить в течение ближайших двух дней в кассе на Большой Дмитровке дом 32.

Добавлено 19.02.2015: Только что там был, выкупал забронированные билеты. В продаже билеты пока еще остались, но по телефону вроде уже не бронируют. Ловите последний шанс!

Привет десанту

Это не запоздалые поздравления с 23 февраля, хотя, конечно, всех, к кому этот праздник имеет отношение - поздравляю! Однако десанты имелись в виду другие - вагнерианские.
14 марта (сб) и 15 марта (вс) в Новосибирском театре оперы и балета дадут "Тангейзера". Того самого, где Генрих-режиссёр и Элизабет-мама. Рассчитывать, что кто-нибудь из аборигенов на минуточку завернёт к нам с марша "За федерализацию Вагнера в Сибири", по-видимому, не приходится, а увидеть живую вагнерианскую рецензию всё-таки хочется. Поэтому вся надежда на энтузиастов, готовых в поисках оригинальных впечатлений нестандартно десантироваться на восток. Ау, патриоты! Вот это действительно отличная возможность доказать, что мы "и без европов обойдёмся", а уж по части придумок вообще кому хочешь фору дадим! Кстати говоря, у себя на сайте новосибирцы внедрили любопытную (для наших мест) новацию: в качестве синопсиса они приводят пересказ не стандартного вагнеровского либретто, а своей собственной режиссёрской версии. И, по-моему, это очень неглупый ход, хотя ссылку на классический вариант я бы тоже давала.

Екатеринбургский "Летучий Голландец" выдвинут на "Маску" не за придумки, а за музыкальную часть. Впервые не питерский и не московский Вагнер вышел на такой уровень, что может претендовать на премию в четырёх из пяти главных оперных номинаций - "Спектакль", "Работа дирижёра" (Михаэль Гюттлер), "Женская роль" (Ирина Риндзунер), "Мужская роль" (Александр Краснов). Причём в последней, по-моему, действительно хорошие шансы. Пожелаем удачи екатеринбургскому десанту на сцене Большого 19 марта!

"Золотая маска" в кино, или как рождаются сплетни

В афише проекта четыре спектакля – «Мера за меру» Театра им. А.С. Пушкина, «Царская невеста» Михайловского театра, «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. О четвертом спектакле мы объявим особо.
http://www.theatrehd.ru/ru/projects/387

Так что ждем четвертого анонса, учитывая, что на 19 марта в расписании TheatreHD пока ничего не заявлено...
Хочется надеяться :)))
Правда, я поборол жабу и купил билеты в Большой, так что я по-любому это увижу, если форс-мажора какого не случится (постучал по голове)

Режиссер Новосибирского

Режиссер Новосибирского "Тангейзера" имеет все шансы повторить судьбу своего героя:

http://lenta.ru/news/2015/02/25/tangezer/
http://www.interfax.ru/culture/426245

Уже не "актуальные" постановки догоняют жизнь - похоже, жизнь становится похожа на сам исходный вагнеровский сюжет!

Маска и Тангейзер

На "Золотой Маске в кино" четвёртой будет "Цветоделика" Екатеринбургского театра оперы и балета 11 апреля. Неожиданный ход, учитывая, что это второй балет в программе. Но дать вторую оперу, тем более такую же классическую, было бы, конечно, ещё более странно. Так что душение жабы, скорее всего, окажется не напрасным ))

Про "Тангейзера". Не в первый раз поймала себя на тоскливой мысли: "Чёрт побери, было всё-таки и в брежневском совке что-то хорошее - никто ж тогда этих зашоренных мантро-бормотателей, называющих себя православными, особенно не гнобил, однако вещать своё мракобесие громко им не давали, и это было очень неглупо". Суеверия чрезвычайно заразительны, и хорошо, когда это искупается душевными качествами, соответствующими христианской этике. Но у "борцов с осквернителями" о таком равновесии обычно нет и речи. И, разумеется, им даже в голову не приходит, насколько их собственные ритуальные танцы вокруг идолищ и постоянные залезания с этими идолищами в чужой огород оскорбительны для других людей. Им кажется, что исключительно их все оскорбляют в их верующих чувствах. Проанализировать спектакль целиком возмущённым жалобщикам, похоже, тоже слабо. А ведь там, по-моему, недвусмысленно проводится идея, что за игры с сакральным Тангейзер как раз и был наказан. Однако их переклинивает на картинке в начале, и сообразить, что другие увидели и поняли поболее, для них невозможно. По уму, вразумлять недогончивую паству в подобных случаях должны церковнослужители, но, к сожалению, и они в большинстве недалеко ушли в развитии от своих прихожан.

Плакат с Иисусом, конечно, на грани - не то чтобы совсем дешёвка, бьющая на секс-эффект, но и художественной необходимостью он в данном контексте не смотрится. Если театр не сам инициировал этот скандал, лучше было бы эту провокационную деталь действительно заменить на что-нибудь чуть более абстрактное и тем самым более художественно ценное. Хотя, возможно, именно нынешняя картинка там и нужна по ходу действия и адекватную замену ей придумать трудно. Так или иначе, псевдодуховные "охранители святынь" и в самом деле практически уже втащили молодого режиссёра в пантеон Борцов и Творцов, хотя не факт, что его работа того стоила. В том, собственно, и разница с каноническим Тангейзером: тот не был особым борцом, но однозначно был творцом, а у Кулябина я вот не знаю, как насчёт творца, но в борцы он уже точно записан. Любопытно было бы действительно посмотреть эту постановку, однако лично у меня в этом смысле надежда исключительно на следующую "Маску" - при нынешнем кризисном положении дел вопрос о поездке в Новосибирск даже не ставится.

Снова про анонсы.

Sletelena, в очередной раз я возмущен :)
Ну если Вы так хорошо осведомлены о "Золотой маске" - почему в анонсах не отписались? Чтобы все желающие могли купить билеты, не выбирая из того что осталось...

И снова: подсудимый не виновен!

Совершенно напрасно Вы, уважаемый kineskop, в очередной раз возмущаетесь )) Моя запылившаяся "осведомлённость" не помогла мне самой - как же она могла помочь другим? Я в этом году и вспомнила-то о фестивале очень поздно - когда зашла к ним на сайт, был уже второй день продажи билетов. Лет 7-8 назад, когда я в последний раз брала билеты на немосковские спектакли-номинанты, можно было спокойно, без всякой суеты, взять любые билеты на любые спектакли в течение, по крайней мере, первой недели продажи (а билеты на московские спектакли всегда продаются в кассах самих театров). Поэтому уже стартовавшие продажи меня не смутили, как не смутило и то, что дозвониться в кассу в тот день я не смогла. Я посмотрела афишу, наметила этого "Голландца" и ещё один драматический спектакль, согласовала всё это с кем обычно хожу в театр и решила просто заехать на Б. Дмитровку завтра. Естественно, я собиралась написать на сайте про "Голландца", но предметно, с раскладом по ценам.

Однако, когда я туда приехала на следующий день, в частности по "Голландцу" мне сказали, что 4 нужных мне билета можно взять только по 3500, всё более дешёвое уже продано (цены начинались, кажется, от 500). Такая всенародная резвость меня, конечно, обескуражила, и брать такие дорогие билеты я, конечно, не собиралась, установка была уложиться в 2000 на брата. .

Словом, я ушла оттуда ни с чем. Возможно, следовало написать об оставшихся билетах, но каждый же судит по себе, а для меня это была просто бессмысленная информация, поэтому писать я ничего не стала и вообще выкинула этого "Голландца" из головы. Напомнил мне о нём только Ваш пост про билеты в Большом. Что же касается четвёртого спектакля в кино, я просто прочитала про него на сайте фестиваля, это мог сделать каждый. Так что никакой специальной предварительной информации о "Маске" у меня не было и нет. Единственное, что я здесь ещё не упомянула - на мой вопрос, а нельзя ли как-нибудь подсесть на невыбранную бронь, мне тогда в кассе ответили, что можно попробовать сделать это на неделе непосредственно перед спектаклем, но шансы очень малы.

Добавлю, что лично у меня нет претензий к гражданам, которые были в курсе актуального положения дел, быстро и по-тихому ухватили нормальные билеты и никому ничего не сказали и не написали. Я даже пальцем не буду на них указывать )) Хотелось бы, конечно, надеяться, что в будущем у них прорежется голос хотя бы непосредственно после собственного благополучного отоваривания, но это опять-таки не претензия, а всего лишь скромное благое пожелание ))

Билеты на ёбургский голландец

18 февраля мне были предложены два билета во второй ряд бельэтажа по 1500, и на выбор несколько вариантов в партере по 3000.
Кстати, думаю что билеты "без места" тоже будут в продаже в день спектакля, да и "лишние билетики" никто не отменял, они есть почти всегда.

Реплика свидетеля из зала

лично у меня нет претензий к гражданам, которые были в курсе актуального положения дел, быстро и по-тихому ухватили нормальные билеты и никому ничего не сказали и не написали. Я даже пальцем не буду на них указывать ))
Не знаю, кого Вы имели в виду, но я брал билеты на этого "Голландца" не сам. Этим ещё в январе взялась заняться моя двоюродная сестра, продвинутая театралка и начинающая меломанка Я вообще был не в курсе, что там как, только 23 февраля и узнал, что куплен амфитеатр по 2 тысячи. Кстати говоря, не исключён такой вариант, что я не смогу пойти 19 март, если нужно будет снова уехать. Тогда, торжественно клянусь, первыми после родни, кому я предложу свой билет, будут пользователи этого сайта :)

Неделя Вагнера в Мариинском театре

"Тристан и Изольда" состоялся!
http://wagner.su/node/1125

На очереди Кольцо Нибелунга.
Дирижер - Валерий Гергиев

4 марта - Золото Рейна

Исполнители:

Вотан – Евгений Никитин
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Эдем Умеров
Миме – Андрей Попов
Фазольт – Эдуард Цанга
Фафнер – Михаил Петренко
Фрика – Екатерина Губанова
Эрда – Злата Булычёва

5 марта - Валькирия

Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Михаил Петренко
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Млада Худолей
Брунгильда – Ольга Сергеева
Фрика – Екатерина Губанова

7 марта - Зигфрид

Зигфрид – Михаил Векуа
Миме – Андрей Попов
Вотан – Евгений Никитин
Альберих – Николай Путилин
Фафнер – Михаил Петренко
Эрда – Злата Булычёва
Брунгильда – Ольга Сергеева

8 марта - Гибель богов

Зигфрид – Андреас Шагер
Гунтер – Евгений Никитин
Хаген – Михаил Петренко
Альберих – Николай Путилин (замена на Эдема Умерова)
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Ольга Савова

P.S. И кстати, кому интересно: номинированная на "Золотую Маску" опера "Царская невеста" Санкт-Петербургского Михайловского театра будет исполняться сегодня, 3 марта, в 19 часов. Билеты на сайте театра еще в наличии. http://www.mikhailovsky.ru/buy_now/tickets/623652/

"Вагнериана Ольги Сергеевой", Санкт-Петербург, 22 апреля 2015 г.

22 апреля 2015 года, Санкт-Петербург, концертный зал "Мариинский"

Концерт "Вегнериана Ольги Сергеевой"

Начало в 19 часов 00 минут

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Ольга Сергеева (сопрано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Кристиан Кнапп

ОТМЕНЕНО!!!

Вагнер в Большом зале Московской консерватории - Михаэль Фолле

19 марта в 19.00
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Дирижер — Александр Слаковский
Солисты:
Михаэль Фолле (баритон, Германия) (sic!)

В программе:
Р. Вагнер
Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
Ария Голландца из оперы «Летучий голландец»
Полет Валькирий из оперы «Валькирия»
Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»

Дж. Верди
Увертюра к опере «Сила судьбы»
Ария Родриго ди Поза из оперы «Дон Карлос»
Прелюдия к опере «Травиата»
Ария Жермона из оперы «Травиата»
Ария Форда из оперы «Фальстаф»

И в этот же вечер - Е-бургский "Голландец" в "Большом". Как бы разорваться на две половинки...
И еще - очередной повтор метовских "Мейстерзингеров" - 12 апреля, на сей раз в Чертаново http://www.theatrehd.ru/ru/schedule

Концерт Фолле 19 марта

Вот это я понимаю, контрпрограммирование - эрнсты и пу-кисы отдыхают! )) Огромное спасибо Вам, Olga, за информацию об этом концерте. Он нигде и никак не анонсировалася, баннер, по-моему, дня три назад только повесили. Для меня вообще оказалось новостью, что в собственно консерваторских абонементах стало настолько интересно покопаться. При этом цены на 19 марта изумительно низкие - в 2 раза дешевле стандартного отечественного концерта! И это на Фолле, который сейчас на подъёме - через год за него будут брать в 4 раза больше и все будут считать, что это норм.
В общем, рекомендую всем, кто не идёт на "Голландца", обратить на этот концерт самое пристальное внимание. Билеты с оплатой картой здесь или в кассах БЗК картой либо налом.

Фолле и Папе -близнецы-братья

Удивительно, однако, как этот концерт Фолле оказывается буквально братом-близнецом декабрьского концерта Р.Папе в Доме музыки. Практически одинаковая программа - не просто отделение с Вагнером и отделение с Верди, но и номера чуть ли не на 50% повторяются. Видимо, все еще нас потчуют остатками программ юбилейного года типа "Два мастера-два мира".

Это точно. Сам по себе формат

Это точно. Сам по себе формат В-В, конечно, красивый получился, но смотрится уже немножко второй свежестью )) А ведь, казалось бы, чего сложного подлизаться к местной публике, спеть ей, к примеру, Елецкого, раз уж ты всё равно это поёшь, да и любой оркестр Чайковского на раз играет. Для себя я бы на самом деле предпочла оставить формат итало-немецким, но с добавлением Моцарта и Пуччини. Ещё вызывает вопрос отсутствие Вотана - ария сложная, но вроде говорится, что Фолле эту партию уже поёт, так почему бы не нам?...

Некрасивая история и немного агитации из неё

Краткое содержание предыдущих серий
В Новосибирском театре оперы и балета в декабре 2014 был поставлен "Тангейзер". Режиссёр Тимофей Кулябин сделал новую трактовку вагнеровской драмы, перенеся действие в день сегодняшний и сделав главного героя кинорежиссёром. Сюжет по сценам был представлен так: режиссёр-отшельник Генрих Тангейзер снимает фильм о бегстве Ииисуса из Грота Венеры (партия Тангейзера поделена между 2мя певцами) - коллегии и брат Вольфрам, успешный реж, уговаривают Генриха принять участие в Вартбургском кинофестивале - фестивалем руководит мать Генриха, Елизавета, она радуется возвращению сына - фильм Генриха вызывает скандал - Генрих на пустой съёмочной площадке в бреду, за ним ухаживают брат и мать - молитва не помогает - Генрих рассказывает Вольфраму фантастическую историю о походе в Рим, Вольфрам её записывает и - получает затем главный приз фестиваля в виде расцветшего посоха.

Классицистам можно было бы и возмутиться, но как-то не срослось, людям спектакль понравился, музыкальная часть тоже вроде бы в целом была на уровне. Однако беда пришла, откуда не ждали. Постановка вызвала возмущение так называемых православных активистов. Сначала не понравился плакат из спектакля с Иисусом и женскими ногами. Плакат убрали, заменив белым листом. Однако замирение с пятой сатанинской колонной в планы православных не входило. Было подано заявление в прокуратуру и возбуждено дело. Теперь оскорблением чувств верующих был назван сам факт использования образа Христа и церковной утвари не по назначению. Кулябин и Мездрич (директор театра) утверждали, что никого не хотели оскорбить, и искренне удивлялись такому повороту. Суд закрыл дело, не найдя состава преступления. Но кого волнуют какие-то решения какого-то суда, когда в заксобрании области сидят натуральные наместники Бога на Земле, то бишь депутаты от Единой России! Наместникам-то и нажаловалась обиженная паства новосибирского митрополита Тихона. Единороссы у нас, как известно, страшно любят защищать права верующих. В результате их обращения к министру культуры по основанию "внесения раскола в общество" был уволен директор театра Борис Мездрич (при этом с Тимофеем Кулябиным ничего плохого не случилось - его ещё раньше, сразу после премьеры, пригласили поработать в Большом театре).

Православный триллер с продолжением
Руководить Новосибирским театром был спешно направлен Владимир Кехман, директор Михайловского театра (СПб). Постановку, четыре спектакля которой прошли при полных залах, он спешно закрыл, даже вопрос о её концертном исполнении будет решаться дополнительно. Фотографии спектакля (фото 1, 3) на сайте театра уже недоступны. Всё это явилось как бы ответом на воскресное "молитвенное стояние" (фото 2) под лозунгом "Защитим святыни - спасём Россию", устроенное в воскресенье перед театром как бы теми верующими, чьи права были нарушены. Сложно сказать, сколько особей из 2 тысяч участников этого мероприятия реально видело спектакль - 10 или, может быть, 20. Также сложно сказать, зачем они вообще на него ходили - по моему опыту, люди реально верующие и религиозные светским искусством не интересуются, их не то что в театр - в консерваторию на какой-нибудь реквием и то не вытащишь. Люди же просто верующие и дружащие с головой обычно придерживаются такой позиции, что символы это всего лишь символы, а Бог внутри у каждого и ни в какой их защите он не нуждается.

Тангейзер в Новосибирске

Однако расплодившееся ныне воинственное идолопоклонничество истинной веры не приемлет - его интересуют лишь сами стояния, хождения и разоблачения врагов. Причём они готовы были бы делать это под любым флагом - это сейчас они потрясают иконами и рисуют по углам охранительные крестики, а 30 лет назад они же имели мнение о Пастернаке, не читав его, и устраивали показательные экзекуции отколовшимся от стада на так называемых ленинских зачётах и партсобраниях. А ещё раньше их благочестивые предшественники гонялись по Европе за ведьмами и кошками, плодя грязь, невежество, крыс и эпидемии - в общем, история у молитвенных ходунов богатая, что и говорить.

И хрен бы с ними - стадные особи такого уровня развития, очевидно, не могут быть изжиты окончательно ни за одно, ни за два, ни за пять поколений. Но поражает готовность высших культурных чиновников поддерживать откровенное мракобесие. Полагать, что Кехман будет проводить в театре какую бы то ни было отдельную политику, наивно - он не собирается отказываться от руководства Михайловским театром и намерен эти посты совмещать. В лучшем случае речь может идти о переносе пары спектаклей из Питера в Новосибирск, хотя обычно такими вещами занимаются художественные руководители, а не административные директора. С "Тангейзером" в общем-то тоже понятно - так или иначе, в этом театре или в другом, через 2 года или через 20 - он вернётся в репертуар. Какой смысл в прогибе перед кучкой граждан, которые не в состоянии даже увидеть картинку целиком и вывести из неё простейшую мораль? Если такой, чтобы "дать сигнал" всем ходунам и стояльцам, которым чужая творческая фантазия не даёт покоя, то эффект достигнут. Вдохновившись примером новосибирских товарищей, московские православные активисты, недовольные постановкой "Идеального мужа" в табаковском МХТ, устроили по этому поводу свою акцию с возложением на ступени театра свиной головы. Это как бы уже такое православное хождение, переходящее в перфоманс - ну столица всё-таки, поневоле подцепишь какой-нибудь вражеской вирус. Впрочем, меры административного воздействия руководству театра тоже были обещаны.

Новосибирцев жалко, конечно - они попали под этот каток по случайности и некстати. Надо полагать, гробить конкретно их театр никто не собирался. Просто это такая очередная взаимоходильная фишка. Православные активисты будут ходить против оскорбления их символов веры, атеисты будут ходить против оскорбительной для их веры дикости активистов - и так мы все как-то уходимся, и кому-то это будет очень выгодно, потому что отрицательную энергию, генерируемую этим кем-то, надо куда-то девать. Но агитацию в финале я хочу развести не за взаимное нехождение - это, будем считать, личное дело каждого - а за другое,

ЗА ОПЕРУ
Ведь смотрите, какая история: нынешние активисты силами епархиально-юридических отделов уже худо-бедно научились составлять претензии, где упирают на то, что они граждане России, платят налоги и не понимают, почему эти налоги используются государственными театрами на постановки, которые их, граждан, оскорбляют. И что из этого следует, если не рассматривать никакие контраргументы? Правильно, из этого следует, что театр для свободы в этой части своей художественной политики должен быть негосударственным. И это было в России! Частные оперы Мамонтова и Зимина дали нашему искусству очень много и в вокальном плане, но ещё больше именно в постановочном. Я уже слышу ответный крик, что Мамонтов на своей оперной прихоти разорился. Но это же древний Мамонтов, господа, а не продвинутые наши бизнесмены, снабжённые лучшими теориями, наилучшими деловыми качествами, архилучшей коммерческой интуицией - ну и, в конце концов, просто намного большими деньгами. Ваших попечительских советов, деловых стажировок, стипендий и конкурсов для молодых таких и молодых этаких друг за другом уже не видно, а опера - это шанс! Шанс действительно вписать своё имя в историю. Ну кто бы помнил того же Мамонтова, если бы не его беззаветное меценатство и его опера? А опера Зимина была и вовсе коммерчески успешна до конца, пережила советскую реорганизацию, а основатель её, не эмигрируя, благополучно дожил до 1942 года, ибо ценный был человек для любой власти.

Короче, народ, это понятно, что непосредственных адресатов тут не ходит, однако, если аккуратно и настойчиво вести ползучую агитацию, этот камень можно сдвинуть с мёртвой точки - или хотя бы попытаться. И не надо придумывать причины, почему бы это было не нужно. Ибо никакой другой причины, кроме привычки употреблять раскрученные бренды, тут нет. А это, согласитесь, не самая уважительная для продвинутого гражданина причина ))

Есть надежда, что зато

Есть надежда, что зато Кехмана погонят из Питера. А Мездрича, наоборот, пригласят. Ну должны же быть и хорошие новости!

http://rusnovosti.ru/posts/369026

"Парсифаль" от Баренбойма и Чернякова - сегодня

18.04.2015 в 19.00 по Mezzo трансляция "Парсифаля" из Берлина.
Берлинская Штатскапелла, хор Берлинской оперы, дирижёр - Даниэль Баренбойм
Режиссёр-постановщик - Дмитрий Черняков, костюмы - Елена Зайцева, свет - Глеб Фильштинский
Вольфганг Кох (Амфортас), Рене Папе (Гурнеманц), Андреас Шагер (Парсифаль), Томас Томассон (Клингзор), Аня Кампе (Кундри), Матиас Хёлле (Титурель), Юлия Новикова (соло в девушках-цветах)

Классицистам - заблаговременно принять капли "Опять Черняков" или "Опять Баренбойм" по показаниям, остальным - просто смотреть переакцентованную сектантскую историю от нашей яркой постановочной команды!

Aimez-vous les drames musicaux de Novosibirsk?

Была надежда, что пусть вопрос и не решён, но скрести камнем по железу эта тема по крайней мере перестанет, ан нет - по поводу очередного шкряба здесь выскажусь, чтобы не тащить это в основную рецензию. Возможно, кому-то происходящее греет душу или радует в плане повышения российского индекса цитируемости. Я тоже за цитируемость, но всё-таки не с таким жирным знаком минус. Это же не лезет ни в какие ворота, когда на премьерном показе берлинского "Парсифаля" французский журналист в интервью последним задаёт Дмитрию Чернякову вопрос не о "Парсифале", не о Вагнере и не о самом Чернякове, а о ситуации в новосибирской опере в связи с закрытием "Тангейзера". Черняков, естественно, отвечает всё, что должен ответить - а у него это, как оказалось, даже отчасти личное, он сам начинал в новосибирском театре - естественно, такого не должно быть, естественно, он подписывал письмо в защиту. Но совершенно не естественна сама эта ситуация, и видно, что Черняков никого не хочет подставлять и предпочёл бы не слышать этого позорного вопроса. У человека фактически профессиональный триумф - он поставил Вагнера в ведущем немецком театре с ведущим дирижёром, а приходится объясняться по поводу неадекватных поступков неких чиновников.

Но ещё хуже другое. Конечными выгодополучателями от этого триумфа должны бы стать все российские режиссёры и Россия в целом, однако при таком повороте - "ой, да у вас там в России какие ужасы творятся" - этот результат ставится под большое сомнение. Казалось бы, вот оно - родилось, поднялось, обрело качество, вышло на международный уровень, нарисовались дивиденды - и давайте всё это в очередной раз профукаем! В части искусства мы дважды проделывали такой финт в двадцатом веке - создаётся ощущение, что и в двадцать первом кому-то без встречи с этими граблями просто не спится. Хотелось бы только заметить, что ситуация несколько изменилась - в первую очередь, из-за увеличения количества игроков на этом рынке. Конкуренция, уважаемые господа патриоты и чиновники, стала жёстче, и каждое, даже мелкое профукивание теперь обходится дороже. С Черняковым-то всё будет в порядке, но в восходящем бренде "русский оперный режиссёр" вы поставили жирную кляксу на слове "русский". В процессе этого действия по логике абсурда положено исполнять песню о скрепах и о русском пути - и она таки была исполнена сводным хором местных хоругвеносцев и мандатоносцев под руководством федерального министра с международной, как выяснилось, громкостью... Даже не знаю, почему всё время вспоминается, что Вагнер из всех русских больше всего был дружен с Бакуниным...

Ну Черняков - это не то, чем следует гордиться

Ну Черняков - это не то, чем следует гордиться. Это все равно, что гордиться первыми местами по количеству абортов, малолетних проституток и самоубийств на душу населения.

Обновленные анонсы, Мариинский театр

27 мая 2015 года в Мариинском театре города Санкт-Петербурга открывается фестиваль "Звезды белых ночей", который продлится до 2 августа 2015 года.
Главным событием фестиваля станет премьера оперы П.И.Чайковского "Пиковая дама".
Из произведений Р.Вагнера анонсировано лишь одно:

5 июня - "Лоэнгрин", дирижер Валерий Гергиев.

Также объявлен состав исполнителей "Лоэнгрина" 30 апреля

Дирижер – Джанандреа Нозеда
Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Михаил Троян

Состав исполнителей "Летучего Голландца" 17 мая

Дирижер – Михаэль Гюттлер
Даланд – будет объявлено позднее
Сента – Екатерина Шиманович
Эрик – Сергей Скороходов
Голландец – Евгений Никитин

о восходящем бренде - что всплывает наверх

но в восходящем бренде "русский оперный режиссёр" вы поставили жирную кляксу на слове "русский"

Кажется,клякса все же стоит на слове "режиссер".

Даже не знаю, почему всё время вспоминается, что Вагнер из всех русских больше всего был дружен с Бакуниным...

А не с Павлом Жуковским?

Это же не лезет ни в какие ворота, когда на премьерном показе берлинского "Парсифаля" французский журналист в интервью последним задаёт Дмитрию Чернякову вопрос не о "Парсифале", не о Вагнере и не о самом Чернякове, а о ситуации в новосибирской опере в связи с закрытием "Тангейзера".

Господа создатели постановки "Тангейзер-Новосибирск" хотели скандала - и получили скандал. А с ним и международную известность, которая годится любого свойства, лишь бы "пожирнее". Со знаком "плюс" - так тяжело, что почти нереально. Со знаком минус - легко и приятно. Достаточно сплясать в балаклаве на солее или поместить Спасителя в веселый дом. Так что можно с гордостью пожинать плоды "профессионального триумфа". Черняков их и пожинает: "Парсифаль" берлинский в его постановке - вторая серия новосибирского "Тангейзера". Судя по рецензии уважаемой Sletelena, гениальный Черняков, как вещий Олег, продолжает свою линию гнуть: рыцари Грааля у него "современные злобные сектанты", Гурнеманц - фанатик-убийца. Затем и звали, видимо. И вопросы журналистские - по делу. Про то, за что его взяли в Берлин, про то, на чем стоял и стоять,очевидно, будет. И все будет у него в порядке. Как и у создателей "Тагнейзера". Если только кто-нибудь из них в Париже что-нибудь про Магомета не поставит.

"А не с Павлом

"А не с Павлом Жуковским?"

Именно что с Павлом Жуковским. Да и работа с ним оказалась более плодотворной.

Улыбнуло

насчёт "более плодотворной". А что за "менее плодотворная работа" была у Вагнера с Бакуниным? К сожалению, мне ничего не известно об этом анархо-музыкальном перфомансе - остаётся питаться картинами воображения, но они яркие )) Касательно же большой дружбы с Жуковским и плодотворной работы с ним - это всё-таки натяжка. Во-первых, "Парсифаль" по эскизам Жуковского Вагнером был отменён и не поставлен. Во-вторых, воспоминания о Бакунине Вагнер оставил, а о Жуковском нет. Что, впрочем, может означать не большую дружбу, а большее восхищение первым - и с этой поправкой я готова согласиться. В-третьих, представляется сомнительным, что Вагнер в свой звёздный байройтский период был ещё способен на новую искреннюю дружбу. Мнение друга нашего Фридриха и иже с ним на этот счёт кажется мне весьма похожим на правду.

Вообще с вами сложно, господа вартбургцы. Вам говоришь про Фому, про Фиму и про Серафиму - вы же упорно продолжаете бормотать охранительные мантры про Ерёму. Вопрос журналистский был, конечно, по делу, просто это очень неприятно, когда тебя в другой стране спрашивают о твоей стране в том смысле, что правда ли там после прекращения дела судом может прийти какой-то чиновник, науськанный кучкой идолопоклонников, и волевым решением запретить постановку? Отношение Чернякова к этому событию понятно, и ему не сложно было о нём сказать - неприятно именно то, что тебя в нормальной стране спрашивают о твоей как о ненормальной, и ты не можешь ответить: "Нет, у нас всё ок, есть суд, пусть он решает". О вкусах и мнениях можно спорить до хрипоты, но речь уже идёт о другом. Дай бог, конечно, чтобы это был единичный случай, только ваша коллективная вартбургская радость по этому поводу на самом деле создаёт почву для его закрепления в практике. И вам как будто невдомёк, что если сегодня запретили такого Спасателя, то завтра могут запретить другого - того, который нравится вам.

Глядя на это коллективное помрачение сознания, поневоле подумаешь, что Черняковым, Кулябиным и прочим Елдомским нужно работать в десять раз активнее с их актуализациями. Тут же все смотрели "Тангейзера" и восхищались "гениальным поэтом и любовником" - однако, кто сейчас реальный Тангейзер, не желают видеть в упор. В Рим! В Берлин! На Колыму! Запрещам-с! Осуждам-с! Черняков - это не то, чем следует гордиться... Когда Ганслик писал, что Вагнер это не то, что следует слушать, ставить и вообще считать музыкой, он имел на это некоторые основания - образование, профессиональный и жизненный опыт, общий культурный бэкграунд - и всё равно выглядел смешно. Вообще с такими словами как "следует" - тем более без сослагательного наклонения - лучше быть поаккуратнее. Искусство в части его знания и понимания ничем не отличается от любой другой области человеческой деятельности. Если не знаешь и не понимаешь теории кварков или тонкостей технологического процесса приготовления пива, то стоит ли об этом безапелляционно рассуждать?.. И, главное, ведь всё это уже было - театры Таирова и Мейерхольда уже закрывали, "Сумбур вместо музыки" уже писали и "Оденем Родину в леса" вместо "сумбура" уже получали. И, кажется, ведь совсем недавно всё это было, но "простые вартбургцы", похоже, успели соскучиться.

Объяснять на этом фоне, что рыцари Грааля и есть романтизированные сектанты и что религиозные фанатики не бывают добрыми, наверное, и вовсе высшая математика, нечего даже париться. Я, собственно, не против романтизации, но когда собеседники опять категорически не желают видеть за простецкой выбеленной картинкой куда более интересную полноцветную реальность, это грустно - да и скучно, в конце концов.

"Коллективное помрачение сознания"

...если сегодня запретили такого Спасателя, то завтра могут запретить другого...
Не "Спасателя", а "Спасителя".

Уважаемая Sletelena не переносит фанатизма, идолопоклонства и всего, что отдает инквизицией. Другие не переносят кощунства и глумления над классикой. Как сказал К.С.Льюис, "дьявол любит посылать в наш мир ошибки парами, чтобы, используя наше отвращение к одной, тем вернее подталкивать нас к другой". Итог - сталкивание оппонентов лбами, когда каждая сторона фанатично выкрикивает или "упорно бормочет" "свои охранительные мантры". Диалог превращается в коллективный монолог или общий крик, как в нынешних телевизионных ток-шоу. Но правды во всем этом нет никакой. Зато много взаимных оскорблений. И обе крайности равно отвратительны.

А где тут фанатизм?

Вот чего я в упор не вижу ни у кого из всех здесь присутствующих - так это фанатизма и идолопоклонства. Разве что уважаемая Sletelena слегка испытывает иррационально теплые чувства к творчеству обсуждаемого персонажа.
А глумление над чем бы то ни было - действительно омерзительно.
"Я называю плохое дерьмом, а хорошее - красотой" (с) Ю.Шевчук

Ну, мне кажется из помещенных

Ну, мне кажется из помещенных постов, что уважаемая Sletelena, пассионарно защищая режоперу Чернякова-Кулябина, в пылу полемики уже всех оппонентов (или по крайней мере, некоторых из них) готова объявить "хоругвеносцами", "идолопоклонниками", "сектантами" и даже "сталинистами", не скупясь на весьма выразительные эпитеты. Хотя, по-моему, никто здесь ни разу не выказывал симпатии к тем, кто добивался суда над создателями нео-Тангейзера. И радости по поводу снятия спектакля, кажется, никто не выражал (правда, и сожалений тоже). Насчет толпы "антихоругвеносцев" (в два раза превысившей по численности толпу "хоругвеносцев"), митинговавших в Новосибе за возвращение режоперы, никто слова плохого ни сказал. И запрещать никто ничего не призывал, ведь так?

Все мы грешим резкостью формулировок. Но все же одно дело, если жесткая критика направлена на спектакли, их авторов и исполнителей, на чиновников-управленцев, цензоров, словом, на происходящие события в культуре и окрест; совсем другое - если резкие формулировки "припечатывают" других участников дикуссии. Не думаю, что такая позиция в споре плодотворна и способствует поиску истины, которая в идеале в споре и рождается.

И как-то странно ратовать за "сложный полноцветный мир" всех цветов радуги и так раздражаться на белый цвет, который, как известно, содержит все цвета спектра.

+++

белый цвет, который, как известно, содержит все цвета спектра.
Причем в строго определенных пропорциях. Иначе он не белый

О Наших правилах

В Правилах ведения благородного спора от 1813 года сказано:
«Против превосходящих сил противника - все средства хороши.
* А если противники против прогресса, то и прочие средства хороши тоже
** А если они спокойны к мракобесам, статьёй революсьонной сразить их можешь
*** А если брёвна в глазах их огромны, руби по тем брёвнам недрогнувшей рукою
**** А если они ищут в истину в споре, спроси их, где они видели такое
***** А если они против Чернякова, то… кто это?… впрочем, неважно, был бы нашим
****** И пусть хоть все бюргеры Вартбурга против, новые драмы по сагам мы расскажем!
******* А если «Спаситель» спасает без толку, «Спасателем» зваться - истине милее
******** И пусть от топленья такого глумленья одежды на белых ещё побелеют!»

PS для нешуткующих и нерифмующих

Я оценила Ваш реверанс в сторону логики, уважаемая Olga. Действительно, когда на сообщение «N, науськанный NN, счёл постановку плохой и закрыл её» отвечают «Постановка плохая» - в этом нет прямой поддержки ни N, ни NN. И потом на вопрос: «Вы вообще слышите, о чём вам говорят?» очень удобно сделать удивлённые глаза и ответить «А что такого? Мы просто о постановке». Здесь главное - не переборщить и, приняв эффектную позу в белом, всё-таки сказать немножко о своём отношении к действиям N и NN. Вы это сделали, отлично. Ваш реверанс мне насчёт пассионарности я тоже оценила - комплимент не совсем заслужен на самом деле, но тем с большим удовольствием принят )) Надеюсь, Вы уже поняли, что в «идолопоклонничестве» и «сталинизме» я никого из участников дискуссии обвинять не собиралась. Речь шла об общем и обычном обывательском консерватизме и некоторых других обывательских же качествах, которые, собственно, и делают обывателя обывателем – не обсуждая сейчас, стоит ими гордиться или не стоит, я не спорю с тем, что так или иначе эта идеология должна присутствовать в обществе. То, что меня несколько удивляет большое и активное её представительство именно здесь, это другой вопрос, и он скорее к представителям противоположного Вашему лагеря.

Что касается неперехода на личности, заметьте, я на них и не переходила, все мои обращения и оценки собирательные. Обращения как литературный приём у меня в текстах присутствуют, например, к меценатам и к чиновникам, которые участниками нашего диспута не являются. Впрочем, я признаю Вашу правоту с формальной точки зрения и впредь постараюсь высказываться в неоднозначных случаях в третьем лице. Также я весьма ценю Ваши стремление найти некую среднестатистическую истину и желание всеобщего консенсуса, однако вряд ли они могут быть реализованы в обсуждаемой ситуации. Я не увижу глумления над высокими смыслами там, где для меня его нет, независимо от количества повторений этого слова - противоположная сторона не увидит достоинств режиссуры Чернякова, независимо от того, сколько раз я буду о них говорить. С Кулябиным всё вообще абстрактно - никто из нас не видел его постановки, все мы ведём речь о символе. Для одних – свободы, для других – попрания устоев. Любой спор на такой почве – просто очередное высказывание своей принципиальной позиции. И любая попытка на конкретном материале разрешить принципиальный спор - этика или эстетика, устои или свобода, общество или личность и т.д. - практически гарантированно обречена для идейных противников на провал. По общему же итогу в такой ситуации работают только закон больших чисел и общественные механизмы учёта максимального количества мнений.

Резюме: мы дискутируем здесь уже не совсем как взаимоприятные члены клуба, ищущие средневзвешенную оценку, скажем, для какой-то постановки. Мы пытаемся донести свои принципы максимально наглядно и утвердительно - фактически только до случайных читателей, потому что доказывать что-то друг другу при таких серьёзных принципиальных расхождениях, по меньшей мере, наивно. Во всяком случае, я не тщусь надеждой, что кто-то из вас должен воспринять мои аргументы. Как повод для каких-то дальнейших подспудных перевариваний – может быть, но точно не здесь и не сейчас. К чему я всё это - правило неперехода на личности действительно желательно соблюдать, как и в любой другой дискуссии на сайте. Но к неличным эпитетам в данном случае предъявляются исключительно правила приличного тона - у нас вообще демократичный сайт, а не академический журнал, как желали бы те, кто хочет видеть здесь в отношении всего, освященного вагнеровской традицией, только превосходные степени и отсутствие критики. Насколько уместны в таких обобщённых оценках ирония, сарказм, правоверная категоричность или пассионарная задиристость, каждый решает для себя сам. И если кто-то чего-то не рассчитал и подставился, то виноват в этом только он сам – раз вы берётесь высказываться по горячей общественно-политической теме, не стоит ждать от оппонентов благостной снисходительности.

Касаемо фактической стороны вопроса - у Вас красивая цитата Льюиса приведена, я сама её люблю, но Вы, наверное, понимаете, что мудрая цитата не дезавуирует Ваших тоже не слишком толерантных оценок. Представьте себе ситуацию, обратную здешней: я прихожу к Вам на сайт и раскидываю там эпитеты о «всплывании наверх» неких американских поэтов и писателей, о которых Вы совершенно другого мнения, и безапелляционно заявляю, что в отсутствии мужского и женского родов в языке никакой литературы в принципе быть не может, а может быть одно дурное словоблудие. Вам достаточно будет в этой ситуации, что лично Вы у меня наверх не «всплыли» или Вы всё-таки сочтёте нужным меня немножко охолонуть?.. ))

Кстати говоря, по количеству нелицеприятных индивидуальных эпитетов ваша «партия», по-моему, уже обскакала меня в нынешней дискуссии, и даже в этом смысле призывы к воздержанию слегка запоздали. Но мои иррационально тёплые чувства к вам, дорогие друзья )), говорят мне закрыть глаза на эти мелочи, всё-таки воздержаться и с поименованием никого не «припечатывать» - пусть даже этот кто-то уже допустил высказывания, задевающие мою «партию» или моё чувство здравого смысла.

Анонс - "Летучий Голландец".

"Летучий Голландец". Королевский Оперный театр, Великобритания. Прямая трансляция. Режиссер: Тим Алберти. Дирижер: Андрис Нельсонс. Голландец -- Брин Терфель, Сента -- Ариадна Печонка, Даланд -- Питер Роуз. Санкт-Петербург, кионтеатр "Аврора" (Невский, 60). 29 мая 2015 г. 19.00