Лоэнгрин |
Для стиля оперы "Лоэнгрин" я недавно придумал такое определение: патриотический официоз. Все эти фанфары и куплетные формы с солирующим басом и подпевающим ему мужским хором, громогласно-бравое бряцание оружием. Очень похоже на военно-патриотическую музыку как Третьего Рейха, так и Советского Союза ("И Ленин такой молодой"). Понятно, что в этой опере есть и лирика, но это как везде, а такая вот откровенно-воинственная стилистика - особенность именно "Лоэнгрина". В связи с чем возникает вопрос, этот стиль существовал до Вагнера или обязан своим существованием этому произведению? Кто-нибудь знает? |
|||
Здесь можно делиться любыми мыслями о сюжете и музыке "Лоэнгрина". |
|||
|
|||
Будучи убежденным сторонником исполнения опер на языке, который понимает аудитория, я часто недоумеваю, тем не менее, по поводу неадектватности некоторых переводов либретто. Не все оригиналы написаны внятно и элегантно, да и вообще, «когда слова слишком глупы, чтобы их произносить, их поют» - но дела это не меняет. Переводы на русский язык текстов к операм «Риголетто», «Кармен», «Тоска» - настолько чудовищны, что новое поколение русских любителей оперы почти поголовно настаивает на исполнении «на языке оригинала».
|
|||
Около XIII века Готфриду Бульонскому была сочинена фантастическая генеалогия, согласно которой его дедом был Элиас (Helias), один из семи близнецов, родившихся у короля и королевы, имена которых варьируются. Сохранились две поэмы о его рождении, более ранняя, «Элиокса», и более поздняя, «Беатриса». Обычно им даётся общее название, «Рождение Рыцаря Лебедя». «Элиокса» (Elioxe)
|
|||
О. Ранк. Из книги " Миф о рождении героя". (Der Mythus der Geburt des Heldens, 1909)
|
||||

Последние комментарии
4 недели 3 дня назад
4 недели 3 дня назад
4 недели 3 дня назад
13 недель 2 дня назад
13 недель 6 дней назад
24 недели 3 дня назад
25 недель 14 часов назад
25 недель 14 часов назад
25 недель 2 дня назад
25 недель 3 дня назад