Постановки: "Кольцо", полный цикл

Обсуждение полных постановок "Кольца нибелунга"

Мариинское "Кольцо": 2003 - 2014

11. Гибель богов. Призыв Хагена

Концепция постановки – Валерий Гергиев и Георгий Цыпин
Художник-постановщик – Георгий Цыпин
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Глеб Фильштинский
Все картинки - с сайта Марииинки - уж что нашлось :-)

4
Средняя: 4 (2 голосов)

Кольцо нибелунга, Метрополитен опера, 2010-2012

Кольцо Мет 1

По виденным раньше отрывкам из «Валькирии» у меня, признаюсь, сложилось не совсем верное представление об этом цикле. Технологическую часть я явно недооценила, а оркестровую, наоборот, чуть переоценила. Более точное мнение сложилось о вокале – в целом уровень действительно оказался 5 с маленьким минусом. Если сравнивать главных героев с Евро-Кольцом – однозначно лучший Вотан (Брин Терфель), однозначно менее яркая Брунгильда (Дебора Войт звучит хорошо, но, конечно, ни до Штемме, ни до Теорин недотягивает), и более ровный Зигфрид, отпевший без единого сбоя, хотя тенор у Джея Хунтера Морриса настолько лирический, что порой это всё же сильно напрягает. Но – эти голоса вряд ли возможно было услышать на живых спектаклях. Звук определённо писался в студии (хотя зал местами тоже наложен).

5
Средняя: 5 (2 голосов)

Вагнер "Гибель богов", Ла Скала 2013

"Гибель богов", Ла Скала 2013, Зигфрид и русалки

Довольно противоречивые впечатления оставила эта последняя часть немецко-итальянского «Кольца нибелунга». Все опасались, как бы Й. Сторей своим Зигфридом не испортил постановку, в результате в Ла Скала пел Ланс Райан – и действительно всё испортил. Что такое случилось с человеком, что после вполне неплохого исполнения в «Зигфриде» он за полгода как будто потерял слух, да и голос стал какой-то совсем скрипучий – не знаю. И ладно бы неприятность случилась с ним одним! Михаил Петренко, к великому сожалению, тоже выступил ниже своих возможностей. Такого тихушного Хагена я от него совсем не ожидал. Несколько раз отчётливо хотелось поменять его с Гердом Гроховски – вот кто прямо-таки блеснул на общем фоне в роли Гунтера!

4.75
Средняя: 4.8 (4 голосов)

Вагнер «Золото Рейна», Ла Скала 2010

"Золото Рейна", Ла Скала 2010, Альберих -  Й.-М. Кренцле

Я так понял, это редакционная политика – кто о каком-то «Кольце» писать начал, хоть с середины, тому и заканчивать …:-) Ну ладно, мне вообще-то итало-германское «Золото Рейна» понравилось – и явно побольше «Валькирии», если говорить о чисто постановочной части. Здесь господа Кассье и Баньоли напортачили значительно меньше, а интересного придумали значительно больше. Во-первых было много интересного балета, там где он выступал массово и являл собой не только заполнение сцены, но и мысль. Сопровождение отдельными балетными персонажами Вотана, Фрики, Логе и т.д. понравилось меньше, хотя возможно, тут всё дело в простецких чёрных костюмах на полуголых телах танцоров, не передававших никакой мысли и смотревшихся не в кассу.

4.25
Средняя: 4.3 (4 голосов)

Вагнер «Зигфрид», Ла Скала 2012

"Зигфрид", Ла Скала 2012, 3 акт: Нина Штемме и Ланс Райан

Почти два года после «Валькирии» господа Кассье и Баньоли продолжали свои опыты с видеоинсталляциями и добились видимого успеха. Получилась действительно эффектная абстракционистская постановка, временами вызывающая лёгкое недоумение, но ни разу не раздражение. Однако самыми удачными стали сцены во втором акте, где от инсталляций отказались в пользу балета – изображавшего сначала Фафнера, а потом незримую защиту Зигфрида после обливания драконовской кровью. Жаль, что эта линия не была продолжена в третьем акте, там она явно не помешала бы. А так пришлось вытягивать всё больше даже не инсталляциями, а яркими крупными планами солистов и активными перемещениями персонажей по сцене во всех плоскостях

4.5
Средняя: 4.5 (6 votes)

Вагнер "Валькирия", Ла Скала 2010

Die Walkure, akt 3 , La Scala 2010

«Увертюра к "Валькирии". Так, словно появляется белая акула…»

Но акула не появляется – акула и Ла Скала, акула и Баренбойм – это несовместимо, да и кто бы стал на это рассчитывать. Скрипки пели соловьями, виолончели токовали изящно и чётко, хоть и с оглядкой, духовые же выступили, прямо скажем, с вердиевской, а не с вагнеровской сдержанностью. Не Ливайн, упаси бог, нет – оркестр под управлением Баренбойма играл всё-таки Вагнера, и играл увлечённо, и, конечно, красиво, но это красота по-итальянски, без всяких сугубо немецких бездн и глубин. Впрочем – чего придираться, и без них было здорово. Вернее, было бы, если бы…

4
Средняя: 4 (4 голосов)
RSS-материал