"Кольцо"

Берлинское "Кольцо" 2024

Оркестр и хор Берлинской государственной оперы Унтер ден Линден, дирижер Кристиан Тилеманн, режиссер Дмитрий Черняков, художник по костюмам Елена Зайцева, художник по свету Глеб Фильштинский
Михаэль Фолле (Вотан, Странник), Роландо Вийясон (Логе), Йоханнес Мартин Крэнцле (Альберих), Клаудиа Манке (Фрика), Лаури Васар (Доннер, Гунтер), Анна Кишшудит (Эрда), Мика Карес (Фазольт, Хундинг, Хаген), Аня Кампе (Брунгильда), Роберт Уотсон (Зигмунд), Вида Микневичюте (Зиглинда), Андреас Шагер (Зигфрид), Стефан Рюгамер (Миме), Мэнди Фридрих (Гутруна)

Черняков в своем репертуаре - мыльная семейная опера в гостиничных декорациях. Ничего примечательного, кроме оригинального E.S.C.H.E. А вот музыкальная часть действительно хороша. Фолле, Кренцле, Шагер, Карес, Манке, Микневичюте, Кишшудит - великолепны. Разве что Кампе несколько спорна была порой в сопранистом кричании, но финал хорошо провела и она. Оркестр выше всяких похвал, только заслуга это больше Баренбойма, а не Тилеманна, а сейчас этой постановкой вообще уже Жордан дирижирует. Пересматривать на видео точно не стал бы, кроме "Золота Рейна" и "Гибели богов", они немного получше и Чернякову удались.

4
Средняя: 4 (2 голосов)

"Золото Рейна" Концертный зал Чайковского в Москве 2019

jpg.

Вагнер. «Золото Рейна»
Концертное исполнение.
30 октября 2019 Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
Дирижёр – Владимир Юровский
Вотан - Йохан Ройтер (баритон)
Логе - Всеволод Гривнов (тенор)
Фрика - Александра Дурсенева (меццо-сопрано)
Фрейя - Любовь Петрова (сопрано)
Альберих - Сергей Лейферкус (баритон)
Миме - Леонид Бомштейн (тенор)
Доннер - Илья Банник (бас)
Фро - Борис Рудак (тенор)
Фазольт - Вадим Кравец (бас)
Фафнер - Эндрю Харрис (бас)
Эрда - Анна Ларссон (меццо-сопрано)
Русалки - Надежда Гулицкая (сопрано), Ксения Антонова (сопрано), Александра Кадурина (меццо-сопрано)

5
Средняя: 5 (2 голосов)

"Валькирия" в Мариинке 21.11.2018

jpg.

В этот раз, как и большинству наших вагнериацев, мне не довелось послушать «Кольцо» целиком – хуже того, в силу обстоятельств выбрать можно было только одну часть ну и я выбрала «Валькирию» -- по той причине, что с весны прошлого года она исполняется новым составом. Меня очень интересовала обновленная «Валькирия», поскольку до того эта опера была самым слабым, если не сказать провальным звеном Мариинской тетралогии, а теперь, похоже, имела все шансы вырваться вперед. С радостью констатирую, что мои лучшие ожидания подтвердилось. Великолепны были все без исключения. Зигмунд-Векуа как всегда показал всем, что такое настоящий helden tenor. Этот артист заслуживает величайшего уважения: его мастерство и прекрасная форма, позволяющая ему выдерживать четыре вечера подряд в сложнейших партиях – не только результат природной одаренности, но и готовности соблюдать «спортивный режим» и вести такой образ жизни, которого требует профессия.

5
Средняя: 5 (1 голос)

"Гибель богов" в Мариинском 24.11.2018

"Кольцо" у меня в этом году выдалось в урезанном формате, взяла билеты только на "Золото Рейна" и "Гибель богов". И про "Золото" умолчу - не знаю, что послужило причиной, то ли исполнители были не в форме, то ли я - не в настроении, но сказать о нем мне совершенно нечего, все два с половиной часа я зевала и с ужасом думала, что буду делать 5 часов в субботу :-)... Даже закрадывались пораженческие мысли, не забить ли на билет на ГБ - но все-таки пошла. И не пожалела!

5
Средняя: 5 (1 голос)

Из города Одина

Гибель богов в Софийской опере

Сразу скажу, что шла на спектакль с некоторым трепетом. Ожидала в лучшем случае добротной средней постановки. Но постановка впечатлила! Сценографическое решение спектакля было на высоте: два огромных белых полукольца организовывали сцену, костюмы артистов делали их инопланетянами - очевидно было, что они из другого мира. Прописанные Вагнером латы и доспехи успешно заменяло обилие металлического блеска на сцене - это и разные конструкции, и детали в костюмах, и световое решение. Очень понравилось огненное кольцо и всепожирающее пламя в конце спектакля, которое постепенно заполонило весь задник сцены. Сильно!

3.5
Средняя: 3.5 (2 голосов)
RSS-материал