Влияние на мировую культуру

А. В. Луначарский. Путь Рихарда Вагнера (к 50–летию со дня смерти)

Статья впервые опубликована под заголовком "Рихард Вагнер" в журнале «Советская музыка», М., 1932, № 3, май—июнь.
Переиздана в газете «Известия», № 43, 13 февраля 1933 г.

.

Вновь и вновь ставится перед всем человечеством вопрос о Рихарде Вагнере в связи с 50–летием со дня его смерти.

Но для нас уже слишком ясно, что решать этот вопрос с точки зрения «современного человечества» никоим образом нельзя, ибо никакого такого целостного современного человечества не существует. Решать вопрос приходится по–новому — уже постольку, поскольку дело идет о переоценке Вагнера с точки зрения побеждающего пролетариата и создаваемой им новой социалистической культуры.

Попробуем в сжатом итоге отдать себе отчет в нашем отношении к этому гениальному и сложному мастеру.

I

Часто и справедливо говорят о гипнотизирующей, обвораживающей силе музыки Вагнера.

О Малере и не только

В качестве основного материала привожу начало дискуссии из темы "Как я полюбил Вагнера". Некоторые детали о Малере остались там, как и небольшой кусок про Брукнера, но продолжать тему давайте всё-таки здесь.

Sejmur Schachinoghlu
О Малере

Давно хотел прояснить свою позицию касательно цепи преемственности Вагнер-Малер (а дальше, как известно, идут уже нововенцы и ДДШ), да руки не доходили.

Музыкальная критика Шарля Бодлера

Источник: Литература Западной Европы 19 века

Статья из цикла Т. Яковлевой "Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века". Остальные главы цикла и библиографический список можно найти на вышеуказанном сайте. Здесь же мы публикуем статью, имеющую прямое касательство к нашей теме - влиянию Рихарда Вагнера на своего великого французского современника, и не только на него. Данная статья публикуется целиком, хотя конец её является, собственно, итогом всего бодлеровского цикла Т. Яковлевой и к Вагнеру отношения не имеет.

Рихард Вагнер и символизм

Источник: Miscellanea humanitaria philosоphiae. Очерки по философии и культуре. К 60-летию профессора Юрия Никифоровича Солонина. Серия «Мыслители», выпуск 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.235-244


Е.Г. Соколов. МОДЕРН — ДЕКАДАНС: Р. ВАГНЕР И СИМВОЛИЗМ

Маэстро и литераторы. Рихард Вагнер как катализатор новых литературных течений

Данный подраздел возник как результат дискуссии о влиянии Рихарда Вагнера на европейскую литературу конца 19 - 20 века. Проводившийся на сайте опрос на эту тему поначалу давал результаты стандартно-патриотические. Голоса набирали в основном бурно осенённый вагнеровским вниманием Ницше, музыкальнейший из писателей Томас Манн - плюс родные и любимые нами Булгаков и Маяковский, в произведениях которых наши продвинутые пользователи тоже явственно расслышали раскаты и арпеджио вагнеровского влияния.

Тристан и Изольда: продолжение темы – «Меланхолия» Ларса фон Триера (2011)

"Меланхолия" Ларса фон Триера

Опубликовано Sletelena в Вт, 2014-02-11 03:24

Сценарий: Ларс фон Триер
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Художники: Йетте Леманн,
Симона Грау, Манон Расмуссен

Режиссёр: Ларс фон Триер

В главных ролях:
Кирстен Данст
Шарлотта Генсбур
Кифер Сазерленд
Александр Скарсгард
Брэйди Корбет
Стеллан Скарсгард
Шарлотта Рэмплинг
Удо Кир

.

RSS-материал