Опера в трёх действиях. ![]() Сведения о жизненном укладе и правилах цеха мастеров пения средневекового Нюрнбернга были почерпнуты в первую очередь из нюрнбергской хроники 1697 года, ранее уже вдохновившей Гофмана на создание новеллы «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья», которую Вагнер также внимательно изучил. Центральный персонаж оперы - обувных дел мастер и поэт Ганс Закс - реальное историческое лицо (1494—1576), и при написании либретто Вагнер пользовался его сочинениями, широко известными в Германии. Хотя, надо сказать, что, издав при жизни множество своих стихов, именно майстерзинги, написанные по канонам цеха, Ганс Закс печатать не стал. А в образе Вальтера Штольцинга, пылкого рыцаря-романтика, чье искусство дерзко разрушает привычную цеховую рутину недоверчивых бюргеров, нетрудно увидеть поэтическое воплощение самого Вагнера, каким он был, задумывая оперу. Однако за 20 лет, прошедших с момента зарождения сюжета, акценты в «Майстерзингерах» значительно сместились. Повзрослевший композитор стал уже более ассоциировать себя с умудрённым жизнью Заксом — по выражению Вагнера, последним представителем творческого духа немецкого народа. Также большее место заняли бытовые картины, благодаря которым "небольшая комическая опера" разрослась до типично вагнеровских размеров и вагнеровского же величия в прославлении всепобеждающей силы искусства. Подробнее об истории создания оперы: Анри Лиштанберже "Рихард Вагнер как поэт и мыслитель"
|
|||||
Последние комментарии
4 недели 6 дней назад
5 недель 3 часа назад
5 недель 3 часа назад
10 недель 4 дня назад
10 недель 5 дней назад
11 недель 5 дней назад
12 недель 5 дней назад
13 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
15 недель 4 дня назад